Как он работает? В чем заключается его уникальность?

Самый быстрый в мире и самый простой в эксплуатации RTK-ровер с поддержкой технологии ГНСС.

Leica GS18 T

GS18 T делает вынос в натуру более быстрым и удобным, чем когда-либо прежде. При выносе в натуру или выполнении измерительных работ с использованием GS 18 T веху больше не нужно устанавливать вертикально. Забудьте про уровень! (#ForgetTheBubble) Интервью с разработчиком приложений компании Leica Geosystems Полом Дэйнти (Paul Dainty) продолжает тему, поднятую в беседе с директором подразделения ГНСС Бернхардом Рихтером (Bernhard Richter). Пол Дэйнти подробно рассказывает о приборе Leica GS18 T и принципах его работы.

В чем заключается уникальность приемника GS18 T? Как он работает?

Отличие приемника Leica GS18 T от всех остальных представленных на рынке изделий состоит в том, что ему не требуются показания магнитометра для коррекции на наклон вехи. На магнитометр могут влиять металлические объекты, например транспортные средства, железные ограждения, балки и даже железобетонные конструкции, которые часто встречаются на строительных площадках. Для получения точных и надежных значений наклона компания Leica Geosystems разработала специализированный мощный и легкий блок инерциальных измерений (IMU), встраиваемый в ГНСС-антенну. Компенсация наклона рассчитывается в реальном времени на основе данных ГНСС и значений направления и наклона, получаемых от IMU. В отличие от ГНСС-антенн с магнитометрами, приемник GS18 T не требует калибровки и не подвержен влиянию металлических объектов.

А что можно сказать о точности результатов измерений в сложных условиях, например в уличных каньонах или густом лесу?

Так же как и Leica Viva GS16, приемник Leica GS18 T представляет собой самообучающуюся смарт-антенну с поддержкой ГНСС и отличными техническими характеристиками. Адаптивная измерительная система с технологией RTKplus автоматически выбирает оптимальное сочетание сигналов для высокой точности позиционирования на строительной площадке. К тому же приемник GS18T защищен от быстрого устаревания. Приемник обеспечивает прием спутниковых сигналов всех основных систем ГНСС (включая ГЛОНАСС, Galileo, BeiDou и QZSS) на 555 каналах (подробные сведения см. в технических характеристиках GS18 T).

Насколько точны измерения, выполняемые приемником с функцией компенсации наклона?

Точность зависит от многих факторов. Один из них — точность позиционирования ГНСС. По характеристикам точности RTK приемник аналогичен модели GS16: как правило, она составляет 8 мм + 1 мм/км в плане (длина одной базовой линии) и 15 мм + 1 мм/км по вертикали (длина одной базовой линии). Точность измерения наклона зависит от точности определения угла и направления наклона. Как правило, погрешность определения угла наклона не превышает 0°12'00", а погрешность определения направления наклона не превышает 1°00'00". Это означает, что в типичном случае при высоте вехи 1,8 м и угле наклона в 30° точность позиционирования будет не ниже 20 мм. Это значение сравнимо, а чаще всего превышает точность измерения с использованием обычного ГНСС-приемника на вехе с уровнем, точность вертикальной установки которой составляет 20'.

Если угол наклона вехи больше 30°, точность результатов измерений снижается. Это происходит по двум причинам:

  1. Точность определения угла наклона снижается при увеличении угла, а точность определения направления наклона оказывает более существенное влияние.
  2. При увеличении угла наклона антенна хуже принимает сигнал некоторых спутников, в результате чего качество ГНСС-позиционирования снижается.

В любом случае в программе Leica Captivate отображается итоговый показатель качества позиционирования, учитывающий качество ГНСС-позиционирования и измерения угла наклона. Данная величина позволяет верно оценить точность определения координат.

Leica GS18 T

Точность позиционирования (0,0175 м) на экране полевого контроллера в программном обеспечении Leica Captivate v3.0.

Возможен ли вынос в натуру с наклоненной вехой?

Да, компенсация наклона доступна во всех приложениях Captivate — в частности, это значительно облегчает и ускоряет вынос в натуру. Вынос в натуру с использованием обычного ГНСС-приемника включает выполнение следующих действий:

  • отслеживание данных на экране контроллера и выполнение указаний;
  • ориентирование и перемещение вехи в соответствии с указаниями;
  • установка вехи в вертикальном положении.

Теперь удерживать веху в вертикальном положении не нужно. С приемником GS18 T и программным обеспечением Captivate v3.0 вынос в натуру становится простым и удобным. Данные о положении вехи и курсе датчика, а также понятные подсказки в средстве 3D-просмотра значительно упрощают определение точки при выносе в натуру.

Leica GS18 T

Вынос в натуру значительно упрощается: Благодаря функциональному и интуитивно понятному средству 3D-просмотра вынос точек в натуру стал гораздо проще.

Что Leica Geosystems подразумевает под словами «Появилась возможность измерять труднодоступные точки»?

При работе с обычным RTK-ровером ГНСС невозможно прямое измерение точек, находящихся в углах зданий, на стенах, ограждениях, фонарных столбах, под автомобилями и другими объектами, так как веху нельзя установить вертикально. Например, для измерения угла здания необходимо измерить ближайшую доступную точку, а затем определить смещение измеренной точки либо использовать альтернативную методику (тахеометр). Оба способа требуют много времени и снижают производительность. При работе с GS18 T благодаря функции компенсации наклона точку в углу здания можно измерить, подведя к ней наконечник вехи. То же относится и к другим труднодоступным объектам. Таким образом, GS18 T позволяет выполнять измерения проще и быстрее, чем когда-либо прежде.

Чтобы лучше понять возможности нового прибора, посмотрите видео о работе с приемником GS18 T:

Влияет ли близость зданий на точность результатов измерений?

Хороший вопрос, его часто задают. При проведении измерений в условиях городской застройки возникает проблема многолучевости и отсутствия прямой видимости, что сокращает количество доступных спутников. Это ухудшает условия для позиционирования ГНСС. Приемник GS18 T с технологией RTKplus имеет функцию самообучения, благодаря которой приемник будет автоматически использовать только лучшие сигналы, что в значительной степени устраняет влияние многолучевости при определении положения. Расчет RTK-позиции и отображение уровня погрешности ГНСС-позиционирования возможны при наличии достаточного количества спутников в области прямой видимости. Таким образом, хотя точность измерений иногда будет ниже, чем в условиях прямой видимости, вы всегда будете знать текущее качество измерения.

Где можно испытать приемник Leica GS18 T в действии?

Просто свяжитесь с местным представительством Leica Geosystems и договоритесь о демонстрации приемника.

Paul Dainty (Пол Дэйнти)

Paul Dainty (Пол Дэйнти)
Разработчик приложений Leica Geosystems

Immune to magnetic disturbances and calibration-free – no need to level
Immune to magnetic disturbances and calibration-free – no need to level

Опыт применения

Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.
Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.

Свяжитесь с Leica Geosystems

Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.
Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.

How does it work? What makes it different?

The world’s fastest and easiest-to-use GNSS RTK rover

Leica GS18 T

The GS18 T allows to measure and stake out points faster and more conveniently than ever before. With the GS18 T, it is not necessary to level the pole vertically while doing a measurement or while setting out. You can literally forget the bubble (#ForgetTheBubble). Following a Q&A with Leica Geosystems GNSS Business Director Bernhard Richter about the new product, the following interview with Application Engineer at Leica Geosystems Paul Dainty gives us deeper insights about how to use the new Leica GS18 T and how it works.

What makes the GS18 T different? How does it work?

The Leica GS18 T is different from any other product in the market because it does not rely on a magnetometer to correct the pole tilt for each measurement. A magnetometer is affected by metallic objects, like vehicles, iron fences and beams or even reinforced concrete, all of which are often found on construction sites. In order to provide accurate and reliable tilt values, Leica Geosystems developed an application-specific, powerful and lightweight inertial micro unit (IMU), which is built into the GNSS antenna. The real -time tilt compensation combines GNSS data with the IMU’s tilt and direction values. Different to magnetometer-based GNSS antennas, the GS18 T’s tilt compensation does not need to be calibrated and is immune to metallic object interference.

What about the measurement performance in difficult conditions, such as urban canyons or woods with heavy canopy?

Like the Leica Viva GS16, the Leica GS18 T is a self-learning GNSS Smart Antenna with a high-class performance. This adaptive measurement engine with RTKplus provides measurement engineers on construction sites with the best position by automatically selecting the optimal signal combination. In addition, the GS18T is well prepared for the future. With its 555 channels, it is able to track all signals from all major GNSS systems worldwide, like Glonass, Galileo, BeiDou or QZSS (more details can be found in the GS18 T datasheet).

And how accurate are the measurements made with tilt compensation?

The accuracy depends on many factors. There is the accuracy of the GNSS position. If we look at the specified RTK solution, it is the same as with the GS16 – typically 8 mm + 1 ppm (single baseline length) Hz and 15 mm + 1 ppm (single baseline length) V. The accuracy of the tilt measurement is divided between the tilt accuracy and the direction of tilt accuracy. The tilt accuracy will typically be better than 0°12'00" and the direction of tilt accuracy typically better than 1°00'00". This means over a 1.8 metre pole length, the overall tilt accuracy is typically better than 20 mm at the pole tip with a tilt angle of 30°. This accuracy is comparable and most of the time better than using a conventional GNSS pole with a 20’ level bubble to make the pole vertical.

If the pole is tilted more than 30°, the accuracy of the tilted measurement reduces for two reasons:

  1. Tilt accuracy declines as the tilt is increased and the direction of tilt accuracy has higher impact
  2. With increasing the tilt angle, the antenna starts to lose track of some satellites, therefore reducing the GNSS position quality.

In any case, the position quality indicator in Leica Captivate shows the combined GNSS position quality and tilt quality, therefore representing the true pole tip accuracy.

Leica GS18 T

Pole tip accuracy of 0.0175 metres, shown in Leica Captivate v3.0 on the field screen.

Does staking out also work with a tilted pole?

Yes, the tilt compensation can be used in any Captivate app where you can measure, meaning staking out is also much quicker and much more convenient than ever before. When setting out with conventional GNSS equipment, several different steps have to be done at the same time:

  • Watching and interpreting the instructions on the screen
  • Orienting, moving the pole according to the instructions
  • Holding the pole vertical.

Holding the pole vertical, though, is no longer needed. With the GS18 T and the new Captivate v3.0, setting out is hugely simplified and a completely new experience. Utilising the tilted pole information and sensor heading, the intuitive 3D stake instructions now make it much easier to navigate to a stake point.

Leica GS18 T

Staking out drastically simplified: With the powerful and intuitive 3D viewer, navigating to the point is easier.

What does Leica Geosystems mean with "Measure difficult to reach points that could not been measured before"?

With a conventional GNSS RTK rover, points like building corners, walls, fences, light posts or points underneath obstacles, like cars, cannot be directly measured with a vertical pole. To measure a building corner for example, you would have to measure a point nearby, and apply an offset to the point or measure it with an alternative method such as a total station – both options take time to do that reduces productivity. With the GS18 T, a building corner can be measured directly because the pole can be tilted and the pole tip placed easily and quickly to the corner. The same goes for all other difficult to reach objects, meaning the GS18 T makes measuring easier and quicker than ever before.

For a better understanding, I would recommend to watch the GS18 T how-to-video:

Isn’t the accuracy going to be affected, measuring next to buildings?

That is a very good question and one that people have been asking. When measuring next to buildings, the amount of multipath is likely to increase and a part of the view to the sky will be obstructed by the buildings, reducing the number of visible satellites. This makes for challenging GNSS conditions. The GS18 T with RTKplus technology is self-learning, meaning the sensor will automatically use the best signals and widely mitigate the multipath signals to compute its position. As long as the sensor can track enough satellites, an RTK position will be computed and the GNSS position quality will be displayed. So, whilst the accuracy is not likely to be quite as good as when measuring with an open view of the sky, the displayed GNSS position quality can be trusted so that you always know what accuracy your measured point will have.

Where can the new Leica GS18 T be tried out?

Easily, just contact your local Leica Geosystems distributor and ask for a hands-on demo.

Paul Dainty

Paul Dainty
Application Engineer at Leica Geosystems

Immune to magnetic disturbances and calibration-free – no need to level

Case Studies

Read how customers from around the world are putting our diverse solutions into action to shape smart change.

Contact Leica Geosystems

Find your Leica Geosystems contact for sales, support and  technical service.