Life beyond traditional RTK: Satellite based Precise Point Positioning (Новые возможности RTK-технологий: высокоточное позиционирование с использованием спутниковых систем)

Сервисы ГНСС-коррекции Leica SmartLink и SmartLink Fill

Leica Viva GS16

Отсутствие доступной местной сети базовых станций — проблема, с которой часто сталкиваются геодезисты и топографы. Имеет ли она решение? Да! Это технологии высокоточного позиционирования (PPP — Precise point positioning).

ГНСС-технологии Leica Geosystems опираются на RTKplus и SmartLink — решения для высокоточного позиционирования, дополняющие традиционные средства RTK. Самообучающиеся ГНСС-приемники, включая Leica Viva GS16, эффективно адаптируются к преобладающим условиям эксплуатации. Они выбирают наиболее надежные спутниковые сигналы и автоматически обеспечивают максимальную точность позиционирования.

Реализация RTK-решений для точного и эффективного позиционирования на базе ГНСС-инфраструктуры связана с рядом проблем, которые обусловлены теоретическими принципами данной технологии. Помимо спутников для работы RTK требуются сеть стационарных базовых станций и служб либо собственная базовая станция, а также доступ к сети мобильной сотовой связи либо собственное радиооборудование приема-передачи.

Как часто приходится проводить измерения в условиях неуверенного приема или полного отсутствия сотовой связи? Или когда доступных спутников не хватает, несмотря на постоянное увеличение их количества? Такое случалось раньше и будет происходить впредь — на доступность и качество работы сети могут влиять технические проблемы, нехватка рабочей силы или решения, обусловленные финансовыми соображениями. Что же происходит, если измерения необходимо провести в условиях полного отсутствия локальной сети базовых станций?

Хотя подобные ситуации не характерны для повседневной работы, периодически с ними приходится сталкиваться. И именно в таких случаях пользователь данного оборудования получает конкурентное преимущество.

На помощь при решении проблемы приходит постоянно развивающаяся технология высокоточного позиционирования. Компания Leica Geosystems создала на основе этой технологии сервисы SmartLink и SmartLink Fill.

Что такое SmartLink?

SmartLink — это служба ГНСС-коррекции с передачей поправок по спутниковой связи.

При этом обеспечивается следующее качество позиционирования:

Smart Link

Естественно, в представленном примере предполагается, что вспомогательные спутники находятся в зоне видимости.

Что такое SmartLink Fill?

Сервис ГНСС-коррекции SmartLink Fill также подразумевает передачу поправок по спутниковой связи. Она дает точность позиционирования до сантиметра в течение 10 минут после потери связи с RTK.

При этом обеспечивается следующее качество позиционирования:

Smart Link Fill

Если прием RTK-поправок будет восстановлен в течение десяти минут, точность вернется к уровню RTK. При этом вспомогательные спутники должны находиться в зоне видимости.

Каковы преимущества данной службы при использовании?

  • Вы проводите измерения в удаленном месте, где нет сети базовых станций и, соответственно доступа к службам RTK? При этом вы не можете создать собственную сеть, так как не располагаете необходимым временем и финансами, чтобы обеспечить последующую обработку данных? Служба SmartLink позволяет начать съемку с погрешностью отклонения ±3 см уже через 30 минут.
  • Сотовая связь, обеспечивающая доступ к RTK-коррекции, отсутствует? Несмотря на это, вы хотели бы иметь возможность проводить измерения с сантиметровой точностью даже без RTK-коррекции в течение неограниченного времени? Вам нужен сервис SmartLink.
  • Вы работаете в месте, где RTK-коррекция доступна с перебоями? Несмотря на это, вы хотели бы иметь возможность продолжать измерения с сантиметровой точностью даже без RTK-коррекции в течение некоторого времени (прибл. 10 минут)? Вам нужен сервис SmartLink Fill.

Чтобы получить более подробную информацию о сервисах SmartLink, обратитесь в местное представительство Leica Geosystems.

laszlo

Laszlo Gombas (Ласло Гомбас)
Управляющий регионального отделения в Центральной и Восточной Европе
Главный управляющий отделения в Венгрии

Leica Captivate

Immersive 3D field software to capture and manage data.
Immersive 3D field software to capture and manage data.

Опыт применения

Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.
Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.

Свяжитесь с Leica Geosystems

Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.
Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.

Life beyond traditional RTK: Satellite based Precise Point Positioning

Leica SmartLink and SmartLink Fill GNSS correction services

Leica Viva GS16

Many measurement professionals can find themselves in situations where there is no local reference network. What can they do? The answer is Precise Point Positioning (PPP).

The foundation of Leica Geosystems GNSS technology is RTKplus and SmartLink - the PPP solution, which complements the traditional RTK method. Using a self-learning GNSS sensor, like the Leica Viva GS16, you can be sure that your sensor adapts to predominant conditions. It will use the most relevant satellite signals and provide you automatically the best available position.

The GNSS infrastructure of the RTK technology, which enables us to perform precise and efficient positioning, does have challenges in its theoretical basis. Consider this: in addition to satellites, RTK also needs a network of permanent stations and services, or our own reference station, mobile cellular network service, or the use of our own radio transceiver.

How many times do we need to make measurements in places where the mobile cell service is weak or unavailable? Or in the field, in spite of the increasing number of satellites, we need more of them? It has happened before and will continue to happen that due to technical issues, manpower shortages or financial reasons, a network service is not available or not available in the appropriate quality, temporarily or for a longer period of time. What happens in situations in which we need to make measurements in places where there is no local reference network at all?

These are all questions that perhaps do not apply to daily, average situations, yet they do occur frequently that ensure a competitive advantage for the user.

The constantly evolving technology of PPP provides an auxiliary solution problem like this, and in the case of Leica Geosystems, it is realised in SmartLink and SmartLink fill services.

What is SmartLink?

SmartLink is a GNSS correction service where data is transmitted by satellites.

The quality of the position in this case will be like this:

Smart Link

Naturally, the situation above assumes that the auxiliary satellites are visible.

What is SmartLink fill?

SmartLink fill is also a GNSS correction service where data is transmitted by satellites, but it can bridge an RTK outage and retain a position to centimeter level accuracy for up to 10 minutes.

The quality of the position in this case will be like this:

Smart Link Fill

Obviously, if the reception of RTK correction returns within 10 minutes, then we can anticipate RTK accuracy again. Naturally, the situation above presumes that the auxiliary satellites are visible.

What are the benefits of this service for the users?

  • Are you measuring in a distant place where there is no network of reference points, and, accordingly, no RTK network service? Additionally, there is no opportunity for creating your own network based on a lengthy and costly post-processing? With SmartLink, you can start surveying within 30 minutes with ±3 cm 2D accuracy.
  • Are you working in a field where there is RTK correction due to cell phone interruptions? Despite this, would you like to continue doing your job with centimetre-level accuracy without stopping and without RTK corrections, for any length of time? SmartLink is the solution.
  • Are you working in a place where there is an RTK correction, but it is not available for some reason? Despite this, would you like to continue doing your job with centimeter-level accuracy without stopping and without RTK corrections for a temporary period of time (approx. 10 minutes)? SmartLink Fill is the solution.

To learn more about SmartLink services, please contact your local Leica Geosystems representative.

laszlo

Laszlo Gombas
Regional Manager, Central-Eastern Europe
General Manager, Hungary

Leica Captivate

Immersive 3D field software to capture and manage data.

Case Studies

Read how customers from around the world are putting our diverse solutions into action to shape smart change.

Contact Leica Geosystems

Find your Leica Geosystems contact for sales, support and  technical service.