Leica Captivate: как импортировать данные Leica Captivate в Autodesk AutoCAD Civil 3D

Импорт данных Leica Captivate в Autodesk AutoCAD Civil 3D

Civil 3D

Видео о программе Leica Captivate «Как импортировать данные Leica Captivate в Civil 3D» было обновлено и перевыпущено. Директор по развитию рынка Аластар Грин (Alastair Green) расскажет, почему видеоролик пришлось обновлять и какие изменения были внесены.

Аластар, объясните вкратце, по каким причинам пришлось обновлять видеоролик?

Хорошо. Прежде всего, повышение эффективности процессов измерения на местности и комплексная передача данных для последующей обработки в офисных программах САПР позволяют существенно сэкономить как время, так и деньги.

Screens вер. 2

И наши заказчики прекрасно это понимают: три видеоролика о работе с Leica Captivate собрали свыше 25 тысяч просмотров:

Это очень важная тема, поэтому мы постоянно стараемся найти новые способы улучшения методик измерения координат точек на местности и всего процесса передачи данных в пакеты САПР. Результаты этой работы находят отражение практически в каждой новой версии Leica Captivate.

Кроме того, мы внимательно следим за развитием популярных решений САПР и обсуждаем вопросы оптимизации рабочих процессов с их производителями. AutoCAD Civil 3D от Autodesk — несомненно, один из самых популярных пакетов ПО САПР в мире, и ему мы уделяем особое внимание.

В то же время мы регулярно посещаем своих клиентов в разных странах мира. В ходе этих визитов мы собираем информацию:

  • о том, как работают наши клиенты;
  • об их потребностях;
  • о том, какие улучшения они предлагают;
  • и о многом другом.

Внимательно изучив собранные сведения, мы поняли, как можно улучшить функцию импорта данных из Leica Captivate в Civil 3D.

Дальнейший анализ выявил ряд моментов, где можно было повысить эффективность. Поскольку на тот момент мы уже выпустили видеоролик по импорту данных из системы Leica Captivate в Civil 3D, его потребовалось обновить.

Какие изменения были внесены в рабочий процесс?

Посмотрите видео и все узнаете.


В двух словах: теперь в видеоролике мы показываем три способа импорта данных из Leica Captivate в Civil 3D.

  1. Для клиентов, которые привыкли к простому ASCII-формату (например, *.csv) и хотят использовать именно его, в видеоролике показано, как создавать и импортировать файлы в таком формате. Многие клиенты предпочитают этот формат, так как привыкли к нему, его легко редактировать и, несмотря на «простоту», он серьезно помогает автоматизировать процесс построения чертежей в Civil 3D, давая существенную экономию и времени, и денег.
  2. Другие клиенты привыкли к собственному формату Autodesk FBK и хотят использовать его, поэтому он также представлен в видеоролике. Главная причина для использования данного формата — возможность импорта необработанных результатов замеров тахеометра в Civil 3D.
  3. Кроме того, теперь в видеоролике рассказывается о применении формата LandXML для импорта данных в Civil 3D. Учитывая широкий потенциал представления данных, этот формат скорее рассчитан на будущее и пока не завоевал большой популярности у заказчиков.

Требуется ли какая-то конкретная версия Leica Captivate, чтобы использовать эти оптимальные рабочие процессы?

Короткий ответ: лучше всего работать в Leica Captivate версии 2.30 или выше. Более ранние версии Leica Captivate позволяют выполнить большую часть того, что показано в видеоролике, но мы всегда советуем переходить на самую новую версию.


Аластар Грин
, директор по развитию рынка

Leica Captivate

Immersive 3D field software to capture and manage data.
Immersive 3D field software to capture and manage data.

Опыт применения

Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.
Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.

Свяжитесь с Leica Geosystems

Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.
Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.

Leica Captivate: как импортировать данные Leica Captivate в Autodesk AutoCAD Civil 3D

Новый видеоролик, рассказывающий, как импортировать данные Leica Captivate в Autodesk AutoCAD Civil 3D
Новый видеоролик, рассказывающий, как импортировать данные Leica Captivate в Autodesk AutoCAD Civil 3D

Leica Captivate – How to import Leica Captivate data into Autodesk’s AutoCAD Civil 3D

Importing Leica Captivate data into Autodesk’s AutoCAD Civil 3D

Civil 3D

The Leica Captivate video – “How to import Leica Captivate data into Civil 3D” has been updated and re-released. In this expert insight, Alastair Green, market development director, will explain more about why the video has been updated and what has changed.

Alastair – can you briefly explain why this video has been updated?

Okay – firstly, remember that increasing efficiency in measuring data in the field and a complete data-flow of bringing it into the office CAD package can introduce a lot of time and money savings.

Screens v2

Our customers know this – the three related Leica Captivate “how-to” videos have collectively been watched more than 25,000 times:

Since this is such an important topic, we are constantly looking for ways to further improve the measuring of data in the field and the complete data-flow into office CAD packages – this we have steadily done within Leica Captivate with almost every update of the software.

In addition, we look closely at worldwide CAD packages and discuss with their manufacturers how to improve dataflow. As one of the most popular global CAD packages, Autodesk’s AutoCAD Civil 3D is certainly one we look into a lot.

At the same time, we have also been on numerous trips, regularly visiting our customers around the world. On these trips, we always listen to:

  • how our customers work
  • what they need
  • what improvements they would like
  • and more

Having taken all this input into account, we realised we could improve how Leica Captivate data can be imported into Civil 3D.

After further investigations, we found several places where we could improve the efficiency, and since we had already made a video on how to import Leica Captivate data into Civil 3D, we needed to update that video.

What has changed with regards to the data-flow?

Well, of course, I will say “watch the video”!


In brief, we now explain three possible ways to import Leica Captivate data into Civil 3D.

  1. For customers who are used to and want a simple ASCII format, such as .csv file, then we explain how to create and import this format. Many customers like this format, since, it is what they are used to, it can be easily edited, and even though it is “simple” it can still result in a lot of drawing being automated within Civil 3D – saving a lot of time and money.
  2. For customers who are used to and want the Autodesk .fbk format, this is also now explained in this video. The main reason to use this format is when it is wanted to also import the raw total station observations into Civil 3D.
  3. In addition, we also explain how to use the LandXML format to import data into Civil 3D. This is more of a “future-proof” format due to the level of data it can potentially contain, but is not yet so popular amongst customers.

Is it needed to use a particular Leica Captivate version to achieve these optimal data-flows?

To keep this answer simple, let’s say it is best to use at least Leica Captivate v2.30. Earlier versions of Leica Captivate will allow most of what is described in the video to be achieved, however we always advise to use the latest version.


Alastair Green
Market Development Director

Leica Captivate

Immersive 3D field software to capture and manage data.

Case Studies

Read how customers from around the world are putting our diverse solutions into action to shape smart change.

Contact Leica Geosystems

Find your Leica Geosystems contact for sales, support and  technical service.