Просто наклейка? Основные выгоды сертификации измерительных приборов

Сертификаты о калибровке, выданные аккредитованными лабораториями, подтверждают точность ваших геодезических приборов.

Baseline_open-air_laboratory_2480x750_teaser_image

Чтобы ваши услуги отвечали нужным стандартам и обеспечивали необходимую точность, используемые тахеометр или мультистанция должны иметь подтверждение соответствия всем техническим требованиям. Вольфганг Хардеген (Wolfgang Hardegen), руководитель аккредитованных калибровочных лабораторий Leica Geosystems в Хербруге, ответил на наши вопросы и рассказал об услуге точной калибровки тахеометров и мультистанций, выполняемой компанией Leica Geosystems.

Вольфганг, что особенного в калибровочных лабораториях Leica Geosystems?

Leica Geosystems — единственный производитель геодезического оборудования в мире, располагающий собственными аккредитованными калибровочными лабораториями для сверки расстояний и углов. Выдаваемые сертификаты соответствуют стандартам ISO/IEC 17025, принятым Швейцарским бюро по аккредитации (SAS).

Наши первые аккредитованные калибровочные лаборатории для выдачи различных сертификатов о калибровке появились в Хербруге (Швейцария) в 1997 году. Сертификаты о калибровке, выданные аккредитованными лабораториями, подтверждают точность геодезического оборудования. Наличие таких высокоточных лабораторий дает Leica Geosystems большое преимущество — в процессе разработки и производства мы можем проводить испытания в собственных лабораториях.

Calibration_Sticker_800x428
Наклейка на приборе, подтверждающая калибровку аккредитованной лабораторией Leica Geosystems

Почему так важно калибровать тахеометры и мультистанции?

Время от времени прибор нужно отправлять в сервисный центр на калибровку. Калибровка подтверждает, что прибор соответствует производственным характеристикам и требованиям клиента в плане точности измерений.

Leica Geosystems предлагает четыре уровня калибровки: Gold, Silver, Bronze и Blue. Они подтверждают качество выполнения измерений на новом или находящимся в эксплуатации геодезическом приборе.

Более подробную информацию о сертификатах о калибровке можно прочитать в техническом отчете или на странице сертификатов о калибровке на сайте компании Leica Geosystems.

Leica_Calibration_Certificates_Whitepaper_thumb

Leica Geosystems предлагает широкий выбор сертификатов о калибровке. В чем особенность сертификата о калибровке уровня Gold?

Сертификат уровня Gold — это особый сертификат о калибровке, который выдается только аккредитованной Калибровочной Лабораторией. Подобная высокоточная калибровка идеально подходит для тахеометров и мультистанций, которые используются компаниями, сертифицированными по стандарту ISO 9001, и для крупных проектов и тендеров (например, в сферах здравоохранения, общественной безопасности и судопроизводства).

Сертификаты о калибровке, выданные аккредитованными калибровочными лабораториями, признаются во всем мире в соответствии с Соглашением о взаимном признании (MRA) Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC). Результаты испытаний соответствуют национальным стандартам и включают погрешности измерений с подробным отчетом по результатам измерений.

Как аккредитация организована на международном уровне?

Благодаря глобальному подходу, разработанному в сотрудничестве со Всемирной торговой организацией (ВТО), сертификаты признаются более чем в 100 странах. ВТО создала Международную организацию по аккредитации лабораторий (ILAC), которая регулирует международные договоренности. Региональные договоренности в Европе регулируются Европейской организацией по аккредитации (EA), одной из пяти крупнейших в мире структур, работающих в сотрудничестве с ILAC. Национальные аккредитационные органы, такие как Швейцарское бюро по аккредитации (SAS), являются членами этих организаций и отвечают за аккредитацию лабораторий.

Официальная информация об аккредитованных лабораториях Leica Geosystems размещена на веб-сайте Швейцарского бюро по аккредитации (SAS) под номером SCS 0079. В документе представлены проводимые испытания, специфические значения и погрешности измерений, имеющиеся у аккредитованных лабораторий Leica Geosystems.

Что нужно для работы аккредитованной лаборатории по калибровке тахеометров?

Основанием для приобретения статуса аккредитованной лаборатории Leica Geosystems является подтверждение соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO 9001. Нужно не только располагать технической инфраструктурой и высококвалифицированным персоналом, но и проверять каждую процедуру по калибровке, выполняемую в лабораториях. Затем все процессы проверяются и утверждаются в подробном виде внешними экспертами из национального органа по аккредитации (SAS).

Каждый год в соответствии со стандартом ISO/IEC 17025 эксперты SAS проверяют лаборатории по самым строгим операционным критериям. Кроме того, каждые пять лет Швейцарское бюро по аккредитации (SAS) проводит масштабные инспекционные проверки для продления аккредитации.

Сколько у Leica Geosystems аккредитованных лабораторий и какую работу каждая из них выполняет?

В нашем распоряжении четыре калибровочных лаборатории и одна испытательная лаборатория.

1. Калибровочная лаборатория для сверки углов

Калибровка углов — крайне сложная задача. Во всем мире есть всего несколько учреждений, которые могут обеспечить близкие значения по точности.

Мы никак не могли найти учреждение, которое бы предлагало ожидаемое нами качество измерений. Поэтому 20 лет назад было принято решение создать первую установку для испытаний теодолитов (TPM) самостоятельно. Эта сложная машина автоматически проверяет горизонтальный круг и зенитные углы. Машина очень точная — погрешность измерений составляет 0,09" (для горизонтальных и вертикальных углов).

TPM_800
Прибор для испытаний теодолитов Leica Geosystems

Wolfgang_Hardegen_with_the_Leica_TPM_800x428
Вольфганг Хардеген демонстрирует установку для испытаний теодолитов

2. Базовая лаборатория на открытом воздухе

Baseline_open-air_laboratory_800x428
Базовая лаборатория Leica Geosystems на открытом воздухе

Расположенная на берегу реки Рейн базовая лаборатория на открытом воздухе — это не просто лаборатория. На ней установлены семь опор и оттуда обеспечивается хороший обзор — никаких препятствий на расстоянии до трех километров. Это позволяет определять стандартные отклонения при измерении расстояний на дальности 500, 1000, 2000 или 3000 м. Во время этого испытания мы определяем атмосферные параметры, такие как температура, давление и влажность. Они сильно влияют на точность измерений.

3. Калибровочная лаборатория проверки расстояний

Calibration_Laboratory_for_Distance_800x428
Калибровочная лаборатория Leica Geosystems для проверки расстояний

В калибровочной лаборатории для поверки расстояний мы определяем абсолютные отклонения расстояний от линейности на дальности 60 и 120 м. Результаты, полученные после испытаний тахеометров, сравниваются с результатами высокоточного интерферометра.

4. Калибровочная лаборатория для поверки частоты

Если говорить просто, в этой лаборатории мы проверяем точность шкалы электронных дальномеров (EDM), сравнивая выходную частоту с эталонной. Это делается в климатической камере, где температура варьируется в диапазоне от –20 до +50 °C.

5. Испытательная лаборатория для классификации лазеров

В этой лаборатории мы измеряем выходную мощность лазеров, чтобы классифицировать их.

В заключение скажем так: клиенты, отправляющие свои приборы в аккредитованные калибровочные лаборатории компании Leica Geosystems, могут быть уверены, что все испытания проводятся надлежащим образом и что их инструменты — в надежных руках.

Вольфганг, благодарим вас за то, что поделились с нами информацией.
Спасибо и вам.

Wolfgang_Hardegen_160x160

Вольфганг Хардеген,
руководитель аккредитованных лабораторий,
Leica Geosystems AG, Хербруг, Швейцария

Опыт применения

Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.
Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.

Свяжитесь с Leica Geosystems

Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.
Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.

Just a sticker? The value behind certifying your measurement instruments

Calibration certificates by accredited laboratories ensure the accuracy of your surveying equipment.

Baseline_open-air_laboratory_2480x750_teaser_image

Proving that your total station or MultiStation is within specification is crucial to assure the services that you provide deliver the right standards and accuracy. In this Q&A Wolfgang Hardegen, Manager of the Leica Geosystems Accredited Calibration Laboratories, based in Heerbrugg, Switzerland talks about the highly accurate calibration services for total stations and MultiStations offered by Leica Geosystems.

Wolfgang, what makes Leica Geosystems’ calibration service facilities special?

Leica Geosystems is the only surveying instrument manufacturer in the world running accredited calibration laboratories for distances and angles in-house, which issues calibration certificates in accordance with ISO/IEC 17025 granted by the Swiss Accreditation Service (SAS).

Since 1997 we run Accredited Calibration Laboratories that offer a variety of calibration certificates here in Heerbrugg, Switzerland. Calibration certificates by accredited laboratories ensure the accuracy of the surveying equipment. Having such highly accurate in-house laboratories gives Leica Geosystems a big advantage – during development and manufacturing we have at any time the possibility to perform tests in our laboratories.

Calibration_Sticker_800x428
Sticker on the instrument certifying calibration by the Leica Geosystems accredited laboratory

Why is calibration of a total station or MultiStation so important?

From time to time, it is necessary to send an instrument to service for calibration. Calibration makes sure that the instrument meets the manufacturers specifications and customer’s requirements regarding measurement accuracies.

Leica Geosystems offers 4 levels of calibration, Gold, Silver, Bronze and Blue, which confirm the measurement quality of new or used surveying equipment.

For more information about calibration certificates read the white paper or visit the Leica Geosystems calibration certificates page.

Leica_Calibration_Certificates_Whitepaper_thumb

Leica Geosystems is offering a wide range of calibration certificates. What is special about the Calibration Certificates Gold?

Our Certificate Gold is a special calibration certificate which may only be issued by an Accredited Calibration Laboratory. Such a high-level calibration is perfect for total stations and MultiStations which are used by ISO 9001 certified companies and for major projects and tenders with public interest (e.g. public health, public safety or selected legal procedures).

Calibration certificates issued by Accredited Calibration Laboratories are internationally acknowledged according to the ILAC MRA (Mutual Recognition Agreement). The test results are directly traceable to national standards and they include measurement uncertainties with detailed measurement reports.

How is accreditation organised internationally?

Within a global approach in cooperation with the World Trade Organisation (WTO), certificates are internationally recognised in over 100 countries. The WTO has established the International Laboratory Accreditation Cooperation (ILAC), who manages international arrangements. The regional arrangements in Europe are managed by the European Cooperation for Accreditation (EA), one of worldwide five regional co-operation bodies that work in harmony with ILAC. National accreditation bodies like the Swiss Accreditation Service (SAS) are members of these international organisations and are responsible for the accreditation of laboratories.

To find official information about the Leica Geosystems Accredited Laboratories, please visit the Swiss Accreditation Service (SAS) website and select SCS 0079. The document lists the test capabilities with the specific measurement accuracies and uncertainties the Leica Geosystems Accredited Laboratories have.

What are the efforts to run accredited laboratories for the calibration of total stations?

Leica Geosystems' basis to gain the status of an accredited laboratory is the quality management system in accordance with ISO 9001. Additional to the technical infrastructure and highly trained and qualified staff, every single calibration process which we use in the laboratories must be checked, verified and accepted in detail by external experts from the national accreditation body (SAS).

Yearly audits by the SAS in accordance to ISO/IEC 17025 make sure that the laboratories keep the highest possible standards during the operation. Every five years the accreditation must be renewed by the Swiss Accreditation Service (SAS) through an extensive audit.

How many accredited calibration laboratories does Leica Geosystems have and what purpose does each laboratory have?

We run four calibration laboratories and a test laboratory.

1. Calibration Laboratory for Angles

Calibration of angles is a very difficult and elaborate task. Worldwide there are only a few institutions who can offer a similar high accuracy.

Since we could not find an institution offering the measurement quality we would have expected, we decided, about 20 years ago, to develop the first theodolite testing machine (TPM) on our own. This complex machine automatically checks the horizontal circle and zenith angles. With a measurement uncertainty of 0.09” (Hz und V), this testing machine is highly accurate.

TPM_800
Leica Geosystems theodolite testing machine

Wolfgang_Hardegen_with_the_Leica_TPM_800x428
Wolfgang Hardegen demonstrating the theodolite testing machine

2. Baseline Open-Air Laboratory

Baseline_open-air_laboratory_800x428
Leica Geosystems Baseline Open-Air Laboratory

Situated open-air on the bank of the Rhine river, the baseline open-air laboratory is not a typical laboratory. It consists of 7 pillars with a straight line of sight with no obstructions up to three kilometres. This allows us to check the standard deviation of distance measurements over long lengths of 500 m, 1,000 m, 2,000 m, or 3,000 m. During this exercise, we accurately determine atmospheric parameters, such as temperature, pressure, and humidity, crucial to achieve the highest accuracy.

3. Calibration Laboratory for Distance

Calibration_Laboratory_for_Distance_800x428
Leica Geosystems Calibration Laboratory for Distance

In the Calibration Laboratory for Distance we determine absolute distance deviations and deviations from linearity over distances of 60 m and 120 m. The results from the tested total stations are compared with the results of a highly accurate interferometer.

4. Calibration Laboratory for Frequency

In simple words, in this laboratory we check the accuracy of the scale of electronic distance meters (EDM) by comparing the output frequency with a reference frequency. This is done in a climate chamber that is set to several temperatures between - 20° C and + 50° C.

5. Test Laboratory for Laser Classification

In this laboratory, we measure the output power of lasers to classify the laser.

In conclusion, customers sending their instruments to the Leica Geosystems Accredited Calibration Laboratories can be sure that all steps will be correctly executed and their equipment is in the best hands.

Wolfgang, thank you for sharing your insights with us.
The pleasure is mine.

Wolfgang_Hardegen_160x160

Wolfgang Hardegen
Manager Accredited Laboratories
Leica Geosystems AG, Heerbugg, Switzerland

Case Studies

Read how customers from around the world are putting our diverse solutions into action to shape smart change.

Contact Leica Geosystems

Find your Leica Geosystems contact for sales, support and  technical service.