Вопросы и ответы касательно технологии визуального позиционирования и Leica GS18 I

GS18 I

Инженер по продукту Метка Майерич (Metka Majeric) отвечает на вопросы по технологии визуального позиционирования и использованию RTK-ровера ГНСС Leica GS18 I.

С какими трудностями приходится сталкиваться при съемке с использованием обычного датчика ГНСС?

Для того чтобы измерять точки, ГНСС-приемник должен принимать сигналы от спутников. Положение точки измеряется только тогда, когда ГНСС-приемник имеет доступ к открытому небу, а наконечник вехи находится рядом с точкой. В других условиях геодезисты могут использовать альтернативные методы, такие как:

  • Различные обходные пути, например измерение смещения с помощью мерной ленты, использование функций COGO и создание эскизов.
  • Дополнительное оборудование в сочетании с ГНСС-приемником, например контроллер CS20 со встроенным дальномером DISTO или 4-метровой вехой. Такой способ измерения отнимает много времени и может привести к снижению точности.
  • Альтернативные приборы, такие как тахеометры. Использование подобных методов может также отнимать много времени в ситуациях, когда с помощью GS-приемника не получается измерить лишь несколько точек.

Пользователи сталкиваются с дополнительными трудностями, когда необходимо провести детальную топосъемку. Измерение каждой точки с помощью наконечника вехи отнимает много времени. Существует также риск того, что некоторые точки будут пропущены и объект придется посетить повторно, что приведет к дополнительным затратам.

Каким образом Leica GS18 I помогает справиться с этими проблемами?

При наличии GS18 I отпадает необходимость в использовании других, отнимающих много времени, методов или дополнительного оборудования. Благодаря интеграции ГНСС, встроенной инерциальной системы (IMU) и камеры, открывается доступ к технологии визуального позиционирования GS18 I, позволяющей измерять по изображениям точки, которые недоступны из-за закрытого неба или неудобного расположения. Эта новая технология позволяет измерять по фотографиям удаленные точки с геодезической точностью.

В каких ситуациях специалистам по геодезии стоит применять технологию визуального позиционирования?

Визуальное позиционирование целесообразно в следующих случаях:

  • Картографирование сотен точек.
  • Измерение недоступных точек, например на оживленной улице, за воротами или в опасных зонах (с риском нападения собаки, опасной инженерной инфраструктурой или на краю крыши).


Рисунок 1. RTK-ровер ГНСС Leica GS18 I при измерении точек над забором

  • Топографическая съемка в местах с плохим прохождением ГНСС-сигнала (например, под крышей, балконом или деревом).
  • Измерение точек на фасаде здания (например, углов окна и высоты крыши).

Вопросы и ответы по GS18 I
Рисунок 2. Измерение фасадов

  • Измерение дополнительных точек без необходимости повторного посещения объекта.
  • Генерирование облаков точек для отснятых объектов.

Вопросы и ответы по GS18 I
Рисунок 3. Облако точек, сгенерированное на основании групп изображений, снятых с помощью GS18 I

  • Расчет объема.
  • Съемка изображений места аварии для последующих измерений.

Вопросы и ответы по GS18 I
Рисунок 4. Съемка места аварии

Кто должен использовать GS18 I?

GS18 I предназначен для тех пользователей, кому необходимо быстро измерять точки, к которым ограничен доступ при использовании традиционных RTK-роверов ГНСС. GS18 I является идеальным решением для сбора больших объемов данных на объекте. Пользователи могут решить позже, какие точки на снимках следует измерить с геодезической точностью.

Как работает GS18? (Принцип измерения.)

Рассмотрим в качестве примера следующее видео.

 
Пользователь хочет измерить некоторые интересующие его точки в траншее. Все, что ему нужно сделать, — это пройти вдоль траншеи с камерой, направленной в сторону трубопровода; при этом GS18 I будет автоматически делать снимки. GS18 I захватывает изображения с частотой 2 Гц, обеспечивая оптимальное перекрытие и геометрию изображения. После остановки съемки изображения будут автоматически обработаны с использованием алгоритмов программного обеспечения Captivate. Снимки можно использовать для измерений точек сразу после обработки.
 
Во время съемки GS18 I проверяет, обеспечивают ли позиционирование и угол наклона необходимую точность. Если этого не происходит, то съемка автоматически останавливается, но изображения, которые уже были сняты, все равно обрабатываются. Кроме того, GS18 I устанавливает геометрическую связь между последовательными изображениями, извлекая из них детали (отличительные точки).

На следующем видео показано, как алгоритм GS18 I отслеживает эти детали во время съемки:

Полученные изображения можно сразу использовать для измерения точек. Это стало возможным благодаря технологии визуального позиционирования.

Какое программное обеспечение потребуется для обработки полученных изображений?

GS18 I полностью поддерживается программным обеспечением Captivate, на контроллере CS20 LTE/BASIC или планшете CS35.

Captivate автоматически обрабатывает, позиционирует и ориентирует отснятые изображения, обеспечивая тем самым контроль качества, пока вы находитесь на объекте. Вам больше не понадобится вручную сопоставлять опорные точки или линии, как это требуется при использовании подобных технологий.

Как измерить точки на снимках и какое программное обеспечение необходимо для этого?

Точки измеряются на основе полученных изображений в программном обеспечении Captivate, на контроллере CS20 LTE/BASIC или планшете CS35. Пользователи могут измерять точки в полевых условиях сразу после завершения съемки. 

Изображения также можно импортировать в ПО Infinity, позволяющее измерять точки в офисе на большом экране. 

Просто отметьте точку на изображении, и алгоритм автоматически найдет ту же самую точку на других изображениях. Одним щелчком мыши 3D-координаты измеряемой точки будут вычислены и сохранены в Captivate так же, как если бы они были получены с использованием наконечника вехи.

В других решениях, позволяющих вычислять 3D-координаты по снимкам, точки необходимо указывать вручную на каждом снимке. При работе с GS18 I точки не нужно выбирать вручную на каждом изображении, так как алгоритм делает это за вас.  При нахождении выделенной точки на последовательных снимках положение точки в пространстве реконструируется методом прямой засечки, как показано на рисунке ниже.

Вопросы и ответы по GS18 I
Рисунок 5. Прямая засечка

Какие базовые принципы лежат в основе технологии визуального позиционирования?

Технология визуального позиционирования полагается на отснятые изображения и данные ГНСС-приемника и IMU.

Комбинация датчиков 
Рисунок 6. Комбинация датчиков

 Рассмотрим в качестве примера следующее видео, где разъясняется принцип измерения.

 

Для измерения точек с помощью GS18 I перейдите на исходную позицию и запустите съемку в ПО Captivate. Теперь пройдите вдоль объекта, направляя камеру GS18 I на угол. Снимки будут сделаны автоматически с частотой 2 Гц. После остановки съемки Captivate автоматически рассчитывает положение и ориентацию изображений в глобальной системе координат, объединяя данные ГНСС и IMU, а также распознанные на снимках детали. Затем эти снимки сохраняются в Captivate как группа изображений.

Изображения обрабатываются в режиме реального времени и могут использоваться для измерения точек сразу после завершения съемки. Одним щелчком мыши можно измерить любую точку на отдельном изображении. Алгоритм, используемый в ПО Captivate, автоматически находит выбранную точку на других снимках и вычисляет ее координаты в локальной системе координат с использованием метода прямой засечки.

 

Можно ли создавать облака точек из полученных снимков?

Да, снимки, полученные с помощью GS18 I, также можно использовать в офисном программном обеспечении Infinity для генерации 3D-облаков точек. 
 

Чем отличается GS18 I от GS18 T? 

GS18 I — это новый флагманский прибор из линейки GS-приборов компании Leica Geosystems. Он обладает всеми функциональными возможностями GS18 T и дополнительно поддерживает технологию визуального позиционирования.
Как и любой другой GS-прибор, GS18 I может использовать RTK-поправки из всех служб коррекции ГНСС. Для оптимальной работы с GS18 I мы рекомендуем использовать HxGN SmartNet, службу коррекции ГНСС, которая совместима со всеми ГНСС-устройствами и постоянно проверяется на предмет достоверности, доступности и точности.


Почему стоит приобрести Leica GS18 I?

Ниже приводятся преимущества GS18 I для пользователей:

  • GS18 I — это универсальный RTK-приемник ГНСС. Его можно использовать для измерения точек с выровненной или наклоненной вехой. Кроме того, его можно использовать для измерения недоступных точек с геодезической точностью путем фотографирования и измерения по снимкам.
  • Недоступные точки легко запечатлеть на снимках, не подвергая себя опасности.Больше не придется беспокоиться о том, как измерить точки на оживленной улице или на частной территории, охраняемой собакой.
  • Сократите время работы в поле, быстро и эффективно выполняя съемку объекта, и уже потом решайте, что именно нужно измерить. Время полевых работ сокращается, поскольку измерения можно завершить в офисе и тем самым повысить  производительность.

 

Что должен учитывать пользователь при работе с GS18 I?

Технология визуального позиционирования использует данные ГНСС и IMU, а также изображения, получаемые с помощью встроенной камеры. Есть несколько условий, которые следует соблюдать при использовании GS18 I для измерения по снимкам:

  • Для работы GS18 I требуется достаточный уровень сигнала ГНСС в течение всего измерения. Если сигнал от спутника ГНСС теряется, съемка автоматически останавливается.
  • Если требуется визуальное позиционирование, избегайте использования устройства в темноте или против солнца, потому что в этом случае не получится распознать достаточное количество деталей на разных снимках.
  • Для обеспечения оптимальной точности и производительности снимайте интересующий объект с расстояния от 2 до 10 м.

    При съемке с расстояния менее 2 м изображения могут быть размытыми вследствие фиксированного фокусного расстояния камеры. С другой стороны, при съемке с расстояния более 10 м снижается точность.

  • Возможность съемки с расстояния менее 2 или более 10 м от объекта существует. Однако в этих случаях пользователь должен помнить, что точность может снизиться. Существует также риск, что измерение точек с помощью снимков будет невозможно.

  • Скорость съемки оптимизирована под ходьбу с обычной скоростью. Использовать GS18 I на движущемся транспортном средстве нельзя, так как изображения могут получиться размытыми.

 

Metka Majeric (Метка Майерич) 

Метка Майерич (Metka Majeric)
Инженер по продуктам
Leica Geosystems

 

 

Получить дополнительную информацию о приемнике Leica GS18 I можно по ссылке leica-geosystems.com/GS18I

 

Leica GS18 I
RTK-ровер ГНСС c технологией визуального позиционирования

 
 

Online Learning

Leica Geosystems has developed an online learning platform, to further educate customers to use the functionality of their instruments to the maximum.
Leica Geosystems has developed an online learning platform, to further educate customers to use the functionality of their instruments to the maximum.

Свяжитесь с Leica Geosystems

Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.
Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.

Q&A on Visual Positioning and Leica GS18 I

GS18 I

Product Engineer Metka Majeric answers questions on Visual Positioning technology and the Leica GS18 I GNSS RTK Rover.

 

What are the challenges when surveying with a conventional GNSS sensor?

To be able to measure points, a GNSS sensor needs to receive satellite signals. The position of a point can only be measured when the GNSS sensor has access to the open sky and the pole tip is physically in reach of the point. If this is not possible surveyors can use alternatives methods such as:

  • Different workarounds e.g. taping offset, using COGO functionality and sketching
  • Additional equipment in combination with the GNSS sensor e.g. CS20 with integrated DISTO or a 4 metre pole. This way of measuring can be time-consuming and may also compromise the accuracy.
  • Alternative sensors like total stations. Using such alternatives can also be time-consuming, when there are only a few points that cannot be measured with a GS sensor.

Users face an additional challenge, when a lot of detail needs surveying. Measuring every single point with the pole tip requires a lot of time on site. There is also a risk that some points are missed, and the site needs to be revisited resulting in additional costs.

 

How does the Leica GS18 I overcome those challenges?

With the GS18 I there is no need to use other time-consuming methods or additional equipment. Due to the integration of GNSS, IMU (Inertial Measurement Unit) and a camera, the points that with obstructed view to the sky and other inaccessible points can be measured from images using the Visual Positioning technology within GS18 I. This new technology allows points of interest captured from a distance to be measured with survey-grade accuracy.

 

In which situations would surveying professionals use Visual Positioning technology?

Visual Positioning is particularly appropriate for:

  • Mapping hundreds of points.
  • Measuring inaccessible points such as across a busy street, behind a gate or in dangerous areas (e.g. with the risk of being attacked by a dog, hazardous utilities, on a roof edge).


Figure 1 - Leica GS18 I GNSS RTK rover while measuring points over a fence

  • Surveying points in places with GNSS signal obstruction (e.g. under a roof, balcony or tree).
  • Measuring points on the façade of a building (e.g. corners of a window and height of the roof).

QA GS18 I
Figure 2 - Measuring façades

  • Measuring additional points without the need to revisit the site.
  • Generating point clouds of captured objects.

QA GS18 I
Figure 3 - Point cloud generated from image groups captured with GS18 I

  • Volume calculation of stockpiles.
  • Capturing images of a crash scene for point measurements.

QA GS18 I
Figure 4 - Capturing a crash scene

 

Who should use a GS18 I?

GS18 I is designed for users who need to easily measure points that are challenging to reach with a conventional GNSS RTK rover. The GS18 I is the ideal tool for users to collect large amounts of data onsite. Users can decide later, which points to measure in images survey-grade accuracy.

 

How does the GS18 I work? (Measurement principle)

Let’s take the following video as an example.

 
A user wants to measure some points of interest in the trench. All that needs to be done is to walk along the trench with the camera pointed towards the pipeline while the GS18 I automatically captures images. The GS18 I captures images at the rate of 2 Hz ensuring the optimal image overlap and geometry. Once the capturing is stopped, the images will be automatically processed by the algorithms running on Captivate. The images can be used for point measurement right after the captured images are processed.
 
During capture, GS18 I checks whether the position and tilt quality are sufficiently accurate. If not, the capturing is automatically stopped, but the images that were already captured are processed. In addition, GS18 I establishes a geometric connection between consecutive images by extracting features (distinctive points) from images.

The following video shows how the algorithm running on the GS18 I tracks the features during capture:

 

The images can be used for point measurement immediately after. This is made possible by the Visual Positioning technology.

 

Which software is needed to process captured images?

GS18 I is fully supported by Captivate software running on the CS20 LTE or BASIC controller or the CS35 tablet.

Captivate will automatically process, position and orientate the captured images, therefore ensuring quality control already on site. There is no need to match any reference points or lines manually, as required when using similar technologies.

 

How can points be measured in images and which software is needed?

Points are measured from images within Captivate running on the CS20 LTE or BASIC controller or the CS35 tablet. Users can measure points in the field right after the images are captured. 

Images can also be imported into Infinity, where users can measure points in the office on a large screen. 

Simply pick one point in an image and the algorithm will automatically match the same point in the other images. With one click the 3D coordinates of the measured point will be calculated and stored within Captivate, just as they would have been with the pole tip.

When using other solutions to calculate 3D coordinates from images, points have to be manually picked from each image. With the GS18 I points don’t need to be manually picked in each image as the algorithm does this work for you. When the picked point is matched in consecutive images, the 3D position of the point is reconstructed by means of forward intersection, as shown in the image below.

QA GS18 I
Figure 5 -Forward intersection

 

What is the fundamental principle behind Visual Positioning technology?

Visual Positioning technology is based on the information provided by the GNSS positions, the IMU and the captured images.

Sensor fusion 
Figure 6 - Sensor fusion

 

Let’s take the following video as an example of a measurement principle.

 

To measure points with a GS18 I, go to the start position and begin capturing images in Captivate. Now walk along, holding the GS18 I with its camera facing the corner. Images will be automatically captured with a frequency of 2 Hz. After the capturing is stopped, Captivate automatically computes the position and the orientation of the images in a global coordinate system, by integrating the data from the GNSS and the IMU with features recognised in the images. These images are then saved as an image group within Captivate.

Images are processed in real-time and can be used for measuring points right after capture stops. Using only one image, a point can be measured with a single click. The algorithm running on Captivate will automatically match the picked point in other images and calculate the coordinates of the point in a local coordinate system by means of a forward intersection.

 

Is it also possible to create point clouds from captured images?

Yes, images captured with the GS18 I can also be used in Infinity office software to generate 3D point clouds. 
 

How does the GS18 I differ from GS18 T? 

The GS18 I is the new flagship product of Leica Geosystems' portfolio of GS sensors. It has all the functionality of the GS18 T with the added value of Visual Positioning technology.
Just like any other GS sensor, the GS18 I can use RTK corrections from all GNSS correction services. For optimal measurement performance with the GS18 I, we recommend using HxGN SmartNet, a GNSS correction service, that can be used with any GNSS device, and is constantly monitored for integrity, availability and accuracy.


Why should I invest in the Leica GS18 I?

Here's why the GS18 I can be of benefit for users:

  • The GS18 I is a versatile GNSS RTK sensor. It can be used to measure points with a levelled or tilted pole. In addition, it can be used to measure inaccessible points with survey grade accuracy by capturing and measuring from images.
  • Inaccessible points can be easily captured in images without compromising safety.There is no need to worry about how to measure points across a busy street or on a property with a dangerous dog.
  • Reduce field time by capturing the scene quickly and efficiently and decide later, what should be measured. The field time is reduced and measuring can be finished in the office, thus increasing productivity.

 

What should a user consider when using the GS18 I?

Visual Positioning technology is based on the GNSS and IMU measurements as well as the images captured with the integrated camera. There are some conditions that should be considered, when using the GS18 I for measuring from images:

  • GS18 I needs to have sufficient reception of GNSS signals for the duration of the measurement. If tracking of the GNSS satellites is lost, the capture will automatically stop.
  • If Visual Positioning is required, avoid using it in dark conditions or when directly facing the sun, because enough features in the captured images will not be easily recognised to match them.
  • For optimal accuracy and performance, capture the object of interest from a distance between 2m and 10m.

    When the images are captured from the distance lower than 2 m, the images can be blurred due to the fixed focus of the camera. On the other hand, when the images are captured from the distance bigger than 10 m, the accuracy decreases.

  • It is possible to capture images from a distance less than 2 m or greater than 10 m from the object. In such cases, the user has to take into consideration, that the accuracy may be reduced. There is also a risk that measuring points using images will not be possible.

  • Image capture speed is optimised for normal walking speed. It is not possible to use the GS18 I mounted on a moving vehicle because the images might be blurred.

 

Metka Majeric 

Metka Majeric
Product Engineer
Leica Geosystems

 

 

To learn more about the Leica GS18 I, please visit: leica-geosystems.com/GS18I

 

Leica GS18 I
GNSS RTK Rover with Visual Positioning

 
 

Online Learning

Leica Geosystems has developed an online learning platform, to further educate customers to use the functionality of their instruments to the maximum.
Leica Geosystems has developed an online learning platform, to further educate customers to use the functionality of their instruments to the maximum.

Contact Leica Geosystems

Find your Leica Geosystems contact for sales, support and technical service.
Find your Leica Geosystems contact for sales, support and technical service.