Роботизированный тахеометр Leica TS13 — вопросы и ответы

Hans-Martin Zogg, бизнес-директор по TPS компании Leica Geosystems рассказывает о практическом применении нового тахеометра Leica TS13.

Тахеометр Leica TS13 — обзор специалиста

Ханс-Мартин Цогг (Hans-Martin Zogg), бизнес-директор по TPS компании Leica Geosystems рассказывает о практическом применении нового тахеометра Leica TS13.

Недавно на рынке появился новый автоматизированный тахеометр Leica TS13. Не могли бы вы рассказать о нем подробнее?

Leica TS13 — это новый автоматизированный тахеометр с возможностью масштабирования, разработанный компанией Leica Geosystems. Он относится к среднему сегменту рынка и отлично подходит для знакомства с нашей линейкой автоматизированных тахеометров. Прибор предназначен для инжиниринговой отрасли, в особенности для коммунального строительства. TS13 идеально подойдет для определения местоположения ранее проложенных труб. Кроме того, легко выполнить вынос в натуру будущего трубопровода. Благодаря своей универсальности Leica TS13 является оптимальным решением для решения задач коммунального строительства, как для выполнения измерений так и для разбивки.

 

Вкратце расскажите об основных возможностях нового тахеометра Leica TS13.

Leica TS13 — это автоматизированный тахеометр с возможностью модернизации. Мы предлагаем пользователям первоклассную поддержку и высочайшее качество. Точность и надежность нового прибора позволяют решать самые сложные задачи. Тахеометр Leica TS13 можно модернизировать: вы можете приобрести прибор с четырехкнопочной панелью и, при необходимости докупить полноразмерную клавиатуру и экран. Также предусмотрены опции Lock и Robotic, позволяющие проводить топографическую съемку не вдвоем, а одним исполнителем. Тахеометр Leica TS13 отвечает тем же стандартам качества, что и высококлассный прибор Leica TS16 .

Сегодня на рынке представлен широкий выбор автоматизированных тахеометров. В чем преимущества Leica TS13 и кому он подойдет лучше всего?

Тахеометр Leica TS13 создавался для клиентов, которые ценят качество и надженость, но для кого производительность при выполнении ежедневных задач не стоит на первом плане. Он отлично подойдет, если заказчику важна минимальная совокупная стоимость владения (которая складывается из закупочной цены и расходов на техническую поддержку и обслуживание на протяжении всего срока службы прибора) и максимальная надежность в долгосрочной перспективе при отсутствии жестких требований к производительности.

Обычно тахеометры эксплуатируются на разных объектах и часто в тяжелых условиях. Leica TS13 — очень надежный и долговечный прибор, поэтому даже в экстремальных условиях отказы, приводящие к непредвиденным расходам и задержкам и наносящие ущерб репутации компании, исключены.

В чем различие между приборами Leica TS13 и Leica TS16?

Тахеометр Leica TS13 можно модернизировать, добавив опции Lock и Robotic и экран. При этом его общая производительность на 10–25 % ниже, чем у тахеометра Leica TS16. Следовательно, за рабочую смену удастся измерить и вынести меньше точек, чем при использовании Leica TS16.

Эта разница по большей части связана с использованием разных технологий автоматического захвата призм. В Leica TS13 применяется технология ATR, а в Leica TS16 — ATRplus. Система ATRplus имеет возможность самообучения, обеспечивает более устойчивый захват призмы и обладает большим радиусом действия. Кроме того, тахеометр Leica TS13 оснащен функцией быстрого поиска призмы, SpeedSearch, а Leica TS16 — функцией PowerSearch, которая работает еще эффективнее. В заключение, на упрощенной клавиатуре Leica TS13 нет функциональных клавиш для быстрого доступа к отдельным функциям, а у тахеометра Leica TS16 они имеются.

В каких случаях лучше использовать Leica TS13, а не TS16?

Leica TS13 — оптимальный вариант, если в день пользователю необходимо измерить небольшое количество точек, то есть производительность менее важна, чем качество и надежность. Тахеометр TS13 идеально подходит для инжиниринговой отрасли, в частности для задач коммунального строительства, при котором измерение объектов и разбивка точек выполняются эпизодически.

В приборе Leica TS13 реализована технология SpeedSearch. Что она делает и какие у нее преимущества?

Технология SpeedSearch служит для быстрого поиска и захвата призмы. Она работает с круглыми призмами Leica и призмами Leica 360°. Для быстрого поиска призм не требуется устанавливать дополнительное оборудование на вехах. За счет этого снижается вес вехи и не нужны дополнительные источники питания.

Чем различаются функция SpeedSearch в тахеометре Leica TS13 и функция PowerSearch в приборе Leica TS16?

В тахеометре Leica TS13 реализована технология быстрого поиска призм SpeedSearch, а в Leica TS16 — PowerSearch. Основное различие между ними заключается в скорости поиска. В обоих случаях он выполняется по вертикали и по горизонтали, однако для технологии SpeedSearch требуется чуть больше времени. При использовании технологии PowerSearch скорость вертикального сканирования повышается, если призма расположена ближе чем в 100 м. В случае SpeedSearch скорость поиска не зависит от расстояния до призмы.

Кроме того, в приборе Leica TS16 предусмотрен специальный фильтр PowerSearch, позволяющий исключить из поиска конкретные призмы и другие отражающие объекты. Поэтому поиск с помощью этой технологии выполняется значительно быстрее по сравнению с технологией SpeedSearch.

А в чем разница между системами ATR и ATRplus?

Технология ATR выполняет автоматическое распознавание цели тахеометра. Она лежит в основе наведения прибора на призму и ее захвата. Если призма захвачена, это значит, что тахеометр отслеживает ее перемещения. В Leica TS13 применяется технология ATR, а в Leica TS16 — ATRplus. Разница между ними заключается в дальности обнаружения цели и эффективности захвата. Система ATRplus удерживает захват призмы, установленной как на вехе, так и на движущемся транспортном средстве.

В соответствии с техническими характеристиками дальность измерения достигает 1000 м в случае ATR и до 1500 м для ATRplus. По сравнению с ATR, захват объекта при использовании технологии ATRplus выполняется гораздо надежнее на близких расстояниях, а также при наличии в поле зрения сразу нескольких призм, которые могут перекрывать друг друга. Система ATRplus задействует внутренний виртуальный идентификатор цели, который позволяет отслеживать одну конкретную призму из нескольких. При этом ATRplus удерживает захват, даже если призма перемещается позади другой призмы или перед ней. Также технология ATRplus может выполнять захват колеблющихся и вибрирующих призм, установленных на вехах либо на транспортных средствах.

Получить дополнительную информацию о тахеометре Leica TS13 можно по ссылке leica-geosystems.com/ts13

Leica Captivate Training Videos

The Leica Captivate Training Videos show you how to set up, work and get the information needed to complete the job.
The Leica Captivate Training Videos show you how to set up, work and get the information needed to complete the job.

Свяжитесь с Leica Geosystems

Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.
Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.

Q&A on Leica TS13 Mid-Range Robotic Total Station

Hans-Martin Zogg, Business Director TPS at Leica Geosystems, discusses how the new Leica TS13 supports the industry.

Leica TS13 Expert Insight

Hans-Martin Zogg, Business Director TPS at Leica Geosystems, discusses how the new Leica TS13 supports the industry.

The Leica TS13 was recently introduced to the market. Can you tell us more about this new automated total station?

The Leica TS13 is Leica Geosystems’ new mid-range automated total station. It is scalable and provides an attractive starting point to Leica Geosystems’ automated total stations. The TS13 has been developed for the civil engineering industry focussing on utilities. For measurement tasks such as determining the position of an existing pipe, the TS13 is the ideal measurement instrument. Furthermore, it allows users to lay out the position of pipe installations before they are build. This new automated total station can perfectly support the utilities industry due to its versatility in taking measurements as well as doing the layout.

 

Can you highlight and briefly describe the characteristics of the new TS13 total station?

The TS13 total station is automated and upgradable. Furthermore, it gives the users unrivalled support and offers the highest quality. Its performance and reliability allow users to complete demanding measuring tasks. The Leica TS13 is upgradable, customers can purchase a TS13 with only a 4-button keypad and later, if needed, to upgrade to a total station with keyboard and display unit. It can also be upgraded from a two-person surveying instrument to a one-person surveying instrument by adding the Lock and Robotic option. The Leica TS13 mid-range total station is designed and tested to the same quality standards as the Leica TS16 high-end total station.

With many other automated total stations on the market today, why and when should users invest in the TS13?

The Leica TS13 has been designed with customers in mind who are looking for high quality and reliability but the best measurement performance is not crucial for their daily tasks. A customer should invest into the TS13 when he looks for lowest total cost of ownership (sum of purchasing price, support and service over lifetime) and having greatest reliability over lifetime of his instrument but measurement performance is not his key requirement.

Typically, total stations are used on a wide variety of sites quite often in extreme conditions. The TS13 total station ensures greatest reliability and durability for any rough job site conditions avoiding failures that can result in direct and indirect costs such as delays, missed deadlines and loss of reputation.

What is the difference between the Leica TS13 and the Leica TS16?

Besides the ability to upgrade, the Leica TS13 with “Lock” functionality, display and robotic capability, its overall measurement performance is 10-25% less compared to the Leica TS16 total station. This means that less points can be measured and laid-out during a working day comparing to measurements done with a Leica TS16.

The performance difference is mainly originated in the automatic target aiming technology. The TS13 uses ATR technology whereas the TS16 uses ATRplus technology. ATRplus features self-learning capabilities, better lock stability and longer ranges. Furthermore, the TS13 is equipped with SpeedSearch to fast search for prism whereas the TS16 is equipped with PowerSearch which is even quicker to search and find the prisms. Finally, the TS13 has a reduced keyboard without function keys for fast access to functionalities such as the ones the TS16 features.

When is the most appropriate time to use the TS13 in comparison to the TS16?

The TS13 is used when users need to measure a few points per day. This means that measurement performance is not crucial, but quality and reliability matters. The TS13 is a perfect solution for customers in utility and civil engineering industry that measure objects or layout design data occasionally.

The TS13 features SpeedSearch technology. What does this technology do and what benefit does it bring to customers on site?

The TS13 is equipped with SpeedSearch technology which allows users to find and lock on to the prism quickly. SpeedSearch works onto Leica round prisms as well as Leica 360° prisms. There is no additional equipment needed on the pole side to fast search the prism. This makes the pole light and the user does not depend on any additional battery power on the pole side.

What is the difference between SpeedSearch of the TS13 and PowerSearch of the TS16?

SpeedSearch is the fast search method of the TS13 and PowerSearch is the fast search method of the TS16. The main difference between these two methods is the time to search and find the prism. Both consist of a horizontal and vertical search; with SpeedSearch, the horizontal and vertical searches are slower. PowerSearch detects the distance to the prism and accelerates the vertical search speed for prisms closer than 100 metres. SpeedSearch searches with a search speed independent of the distance to the prism.

In addition, the TS16 is equipped with a PowerSearch filter which allows to exclude prisms or other reflective objects from being detected with the PowerSearch search. This speeds up the fast prism search with PowerSearch significantly compared to the search with SpeedSearch.

What is the difference between ATR and ATRplus?

ATR technology is the automatic target recognition of the total station. This technology is crucial for aiming and locking onto a prism. Locking a prism means the instrument is following the prism. The TS13 is equipped with ATR and the TS16 with ATRplus technology. The difference between ATR and ATRplus technology is in the aiming ranges and locking performance. The ATRplus is developed to keep the instrument locked on the prism whether the prism is on a surveying pole or on a moving machine.

According to the specifications, the measurement range of the ATR is up to 1000m and the ATRplus up to 1500m. The locking performance of the ATRplus is much stronger at shorter ranges and when several prisms are in the field of view of the telescope and crossing each other compared to the ATR. The ATRplus uses an internal virtual target ID and can follow the prism with its dedicated internal virtual ID. The ATRplus keeps track on the right prism independent if this prism is moving in front or behind another prism. The ATRplus can also lock onto prisms which are shaking or vibrating due to its setup on a pole or machine.

To learn more about the Leica TS13 visit: leica-geosystems.com/ts13 

Leica Captivate Training Videos

The Leica Captivate Training Videos show you how to set up, work and get the information needed to complete the job.

Contact Leica Geosystems

Find your Leica Geosystems contact for sales, support and technical service.