Уникальный цифровой нивелир Leica LS15: «неизбежное» повышение производительности за счет наведения по изображению на дисплее и автоматических измерений

Цифровой нивелир Leica LS15 — это инвестиция, которая непременно окупится

Фотография в заголовке

Мы взяли интервью у Фалько Хеннинга (Falko Henning), руководителя по оборудованию в Leica Geosystems, и попросили его поделиться знаниями о цифровых нивелирах Leica Geosystems. Он рассказал, почему модель LS15 особенно заслуживает внимания как инвестиция, которая непременно окупится.

Внешне цифровые нивелиры Leica LS10 и LS15 выглядят абсолютно одинаково. В чем главное различие между этими двумя приборами, не считая более высокой цены LS15?

Оба нивелира — LS10 и LS15 — относятся к инструментам для нивелирования премиум-класса. У LS15 есть две совершенно уникальные функции, которые значительно отличают прибор от LS10 и всех остальных нивелиров на рынке:

  1. Цифровая камера
  2. Автофокусировка

С двумя этими функциями повышение производительности «неизбежно».

Интересно. Не могли бы вы рассказать об этом поподробнее?

Конечно. В отличие от роботизированных тахеометров, с которыми на площадке работает всего один человек, для точного нивелирования требуется целая команда. Это значит, что с более быстрым и совершенным автоматизированным прибором вы сократите пребывание на площадке, где каждая минута на счету, в два раза.

Томас Краузе (Thomas Krause), управляющий директор компании VLK Vermessungs GmbH & Co. KG в Берлине, делится опытом:

«С новым нивелиром Leica LS15 мы выполняем нивелирование на 40 % быстрее чем раньше, когда мы использовали NA3003 и DNA03. Удобное наведение через представление камеры на дисплее и быстрая, надежная автофокусировка неспроста популярны у полевых специалистов — с ними значительно ускоряется процесс снятия измерений».

Как происходит нивелирование с приборами, где нет цифровой камеры и автофокусировки?

И в случае с цифровым нивелиром, как Leica LS10, и в случае с обычным нивелиром пользователю приходится искать рейку через объектив. То есть ему нужно сфокусировать объектив на рейке с помощью привода для наведения. После этого он производит тонкую подстройку наведения. Звучит легко, не так ли? Для любого умелого профессионала, который проделывал эту процедуру тысячи раз, это будет рутинным заданием.

 

Leica
Наведение через объектив без цифровой камеры (слева). Наведение и выполнение измерений с помощью LS15 с дисплеем, камерой и автофокусировкой (справа)

Как происходит наведение и фокусировка при использовании LS15?

С LS15 смотреть в объектив больше не нужно. Просто наведите прибор и начните выполнять измерения. Наведение производится легко. Нужно выровнять рейку относительно визира в представлении камеры на дисплее. Затем вы нажимаете кнопку, прибор фокусируется и автоматически выполняет измерения.

Каковы преимущества цифровой камеры и автофокусировки LS15?

Есть три главных преимущества, которые бы мне хотелось отметить:

  1. Повышение производительности
  2. Повышение качества измерений
  3. Повышение комфорта и безопасности в полевых условиях

Расскажите, пожалуйста, как повышается продуктивность при использовании LS15.

Нивелир LS15 — это серьезная инвестиция, которая окупит себя. Вы потратите на поиск, наведение и фокусировку гораздо меньше времени, чем при работе с другими нивелирами. В результате вы экономите драгоценные секунды при каждом измерении. Эта экономия приводит к повышению практической продуктивности на 40 %, в зависимости от длины нивелирного хода, которую необходимо измерить. Измерения не только выполняются быстрее, они становятся точнее. Пользователи могут сконцентрироваться на своей главной задаче — получении точнейших результатов нивелирования.

Как цифровая камера и автофокусировка влияют на качество работы?

Людям свойственно ошибаться. Автофокусировка и автоматизация исключают человеческий фактор в процессе выполнения измерений и снижают вероятность появления ошибки в работе в целом. Таким образом, исключаются повторения при нивелировании и дорогостоящие повторные выезды на объекты.

Почему так важно удобство и как LS15 его повышает?

Удобство значительно повышает производительность и уровень безопасности. Представьте себе, что вам нужно проложить нивелирный ход длиной 10 километров, и делать это приходится изо дня в день с помощью стандартного нивелира. Во-первых, носить с собой нивелир на большие расстояния по пересеченной местности — уже дело непростое. Добавьте сюда необходимость весь день смотреть в объектив. Это очень тяжело, и страдают не только глаза. С LS15 пользователям больше не нужно смотреть в объектив. Они могут все увидеть на высококачественном дисплее. Это намного удобнее и менее утомительно.

Leica

Весь день смотреть в объектив очень тяжело.

Наконец, любой более-менее опытный специалист знает, что устанавливать инструмент тоже чаще всего неудобно. Чтобы заглянуть в объектив, часто приходится нагибаться или вставать на колени. С LS15 неудобство установки — больше не проблема. Пользователь видит все, что ему нужно, на дисплее. Он может управлять прибором стоя в расслабленной позе, а тот сделает за него всю работу.

 

Leica
При наведении без цифровой камеры приходится сильно нагибаться или вставать на колени (слева). А с нивелиром LS15 с цифровой камерой и функцией автофокусировки можно выполнять наведение и измерения, стоя прямо (справа)

Станет ли эта дополнительная автоматизация обязательной для цифровых нивелиров?

Да, на некоторых рынках тренд уже сформировался.

По словам Александера Георга (Alexander Georg), руководителя по продажам решений для съемки местности в Leica Geosystems в Германии, LS15 — это серьезный успех:

«С момента запуска нами цифровых нивелиров нового поколения Leica LS10 и LS15 большинство наших клиентов явно предпочитают LS15 из-за его уникальной технологии получения изображений. Понятно, почему: нивелир LS15 стоит немного дороже, но окупается многократно. Технология получения цифрового изображения — уникальна. Представление камеры упрощает процесс наводки, а автофокусировка ускоряет выполнение измерений. С LS15 вы значительно сэкономите свое время».

Leica

Фалько Хеннинг (Falko Henning)
руководитель направления «Цифровые нивелиры»
Leica Geosystems AG, Хербруг, Швейцария

Опыт применения

Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.
Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.

Leica LS15 Digital Level

Leica LS15 Digital Level automates and simplifies levelling operations

Leica LS15 Digital Level automates and simplifies levelling operations

Свяжитесь с Leica Geosystems

Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.
Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.

Unique Leica Digital Level LS15: “Unavoidable” productivity gains with image-based aiming and automated measuring

Leica LS15 Digital Level is an investment that pays for itself

Cover image

In this interview, Falko Henning, product manager at Leica Geosystems, shares his insights on the new Leica Geosystems digital levels. He explains why the LS15 in particular is worth being considered as an investment that pays for itself.

From the outside, the Leica Digital Levels LS10 and the LS15 look completely the same. What is the main difference between these two instruments, apart from the price difference for the LS15?

Both, the LS10 and the LS15 are premium class levelling instruments. The LS15 offers two absolute unique features which make a major difference compared to the LS10, and set it above all other products in the market:

  1. A digital camera
  2. Autofocus function.

With these two new features, productivity gains become "unavoidable."

That sounds interesting. Can you please elaborate with some more detail?

Sure. Compared to robotic total stations, which allow a one-person operation in the field, precision levelling still requires a field crew. This means with a faster and better automated instrument, you can save twice as much time in the field, where every minute counts.

Thomas Krause, Managing Director at VLK Vermessungs GmbH & Co. KG in Berlin, explains his experiences:

"With the new Leica LS15, our levelling tasks are executed up to 40 per cent faster than previously with the NA3003 or DNA03 levels. The camera view on the display for aiming and the quick and reliable autofocus are not only popular among our field crews, these features also accelerate the measuring process in the field considerably."

How does levelling work on an instrument without digital camera and autofocus?

Whether it is a digital level, like the Leica LS10, or a conventional level, the user still must find the staff through the telescope. At which point he has to focus the telescope on the staff by using the focussing drive. Afterward, he does the fine aiming. Sounds simple and easy, right? In fact, this is routine for any skilled measurement professional who has done this procedure thousands of times.

 

Leica
Aiming through the telescope without digital camera (left). Aiming and measuring the LS15 using the display with camera view and autofocus (right)

How do aiming and focussing work with the LS15?

With the LS15, looking through the telescope is obsolete. Just aim and measure. Aiming is done easily by aligning the staff and the crosshairs within the camera view on the display. By the push of a button, the instrument focuses and measures automatically.

What are the benefits of the LS15's digital camera and autofocus?

There are three main benefits, which I would like to point out:

  1. Increased productivity
  2. Better quality of measurement data
  3. Further comfort and safety in the field

Can you tell us, which productivity gains can be achieved with the LS15?

The extra investment into the LS15 pays for itself. With it, as opposed to other levels, you don’t lose time finding, aiming and focussing, which shaves off valuable seconds on every single measurement. These small time savings result into practical productivity increases of up to 40 per cent, depending on the length of the line that has to be measured. Measurement jobs are done not only faster but also more reliably. Users can better concentrate on their main task: achieving highest accuracy levelling results.

Which effects do the digital camera and autofocus have on quality?

Humans make mistakes. Through automation, the autofocus function eliminates this human factor in the measurement process and makes the whole operation less error-prone. In this way, repetitions of a levelling line and costly site revisits are avoided.

Why is comfort an issue and how does the LS15 improve comfort?

Comfort increases productivity and safety significantly. Imagine the task of measuring a level run more than 10 kilometres, day after day, using a conventional level. First of all, carrying levelling equipment over long distances in sometimes rough terrain is already no easy feat. Add to that frequently looking through the telescope over a day thatis very straining, and not only on the eyes. With the LS15, users do not have to look through the telescope any more. Instead, they can see everything on a high quality display, which is much more convenient and less fatiguing.

Leica

Repeatedly looking through the telescope over a whole workday can be very straining.

Lastly, everybody with some practical levelling experience knows instrument setups are often not comfortable. In order to look through the telescope, it is frequently necessary to bend or kneel down. With the LS15, difficult setups are no longer a problem. The user sees everything he needs to see displayed on the screen. He can operate the instrument in a relaxed upright posture while the instrument does the job.

 

Leica
Aiming without a digital camera feature by deeply bending or kneeling down (left). Aiming and measuring in an upright position with the LS15’s digital camera and autofocus (right)

Will this additional automation become standard in digital levelling?

Yes, this trend is already evident in some markets.

According to Alexander Georg, sales manager for Surveying Ground solutions at Leica Geosystems in Germany, the LS15 is a great success:

"Since the launch of the newest generation of our digital levels – Leica LS10 and LS15 – the vast majority of our customers have chosen the LS15 with its unique imaging technology. It is obvious why: The small extra charge for the LS15 pays for more than itself. The digital imaging technology is unique. With its camera view allowing for easy aiming and the autofocus function speeding up measurements, the LS15 facilitates significant time savings."

Leica

Falko Henning
Product Manager Digital Levels
Leica Geosystems AG, Heerbrugg, Switzerland

Case Studies

Read how customers from around the world are putting our diverse solutions into action to shape smart change.

Leica LS15 Digital Level

Leica LS15 Digital Level automates and simplifies levelling operations

Contact Leica Geosystems

Find your Leica Geosystems contact for sales, support and  technical service.