Пять улучшений программы Leica Captivate версии 3.0 для удобного переключения между проектами

Изменение способа работы с профилями настроек

Leica Captivate

Геодезистам и строителям нередко приходится работать на нескольких объектах параллельно, перемещаясь между ними практически каждый день. При этом необходимо не только переносить приборы в новое место, но и менять проекты, настройки, проектные данные, системы координат и т. п. в программе Leica Captivate.

При работе с Captivate (надеемся, что вы используете именно это ПО) переключение между рабочими проектами (выбор проекта, в котором будут сохраняться измеренные координаты точек) выполняется одним жестом на стартовой панели программы. Однако переключить профили настроек приборов и проектные данные (подлежащее выносу в натуру) не так просто.

Leica Captivate     Leica Captivate

Работа на разных площадках в течение дня

Новая Leica Captivate версии 3.0 выходит 1 декабря. В ней появятся пять существенных улучшений, повышающих скорость переключения между проектами. Рассмотрим, какие проблемы нам удалось решить в новой версии и какие изменения были внесены.

Почему при переключении проектов мои проектные данные и профили настроек не переключаются вместе с проектом?

Работая в Captivate, пользователь выбирает проект, в котором будут сохраняться измеренные координаты точек. Выбор делается в списке проектов на стартовой панели. В предыдущих версиях Captivate проект для сохранения настроек тахеометра выбирался на панели Choose Design Data («Выбор проектных данных»). Аналогичным образом выбирались совмещения и данные DTM.

При переключении между проектами необходимо выбрать соответствующей проект на стартовой панели, а также указать другой профиль настроек, исходные данные, DTM и (или) совмещение. Если приходится это делать часто, то задача становится весьма трудоемкой и чреватой ошибками: можно забыть выбрать один из проектов и система будет использовать неверные данные.

Leica Captivate

Выбор профиля настроек в Captivate

В новой версии Captivate профили настроек, проектные данные, данные DTM и совмещения можно привязать к проекту, выбираемому на стартовой панели. В результате при переключении на другой проект одним жестом на стартовой панели пользователь выбирает новый проект, а вместе с ним — и профили настроек, проектные данные и данные совмещения, причем вся необходимая информация подключается автоматически в фоновом режиме. Это экономит время при переключении между проектами и предотвращает ошибки: нужные данные выбираются автоматически.

Leica Captivate

Выбор связанного с проектом профиля настроек в Captivate версии 3.0


Leica Captivate

Выбор связанных с проектом исходных данных в Captivate версии 3.0

Нужные контрольные точки занесены в разные проекты. Как можно их использовать без постоянного переключения между проектами?

В предыдущих версиях Captivate на панели проектных данных можно было выбрать только один проект, содержащий точки и линии. В новой версии сняты ограничения на число профилей настроек, подключаемых к текущему рабочему проекту, который выбран на стартовой панели. Таким образом, пользователь может выбрать несколько проектов с профилями настроек и несколько проектов с проектными данными и подключить их все к одному рабочему проекту.

Данные из всех подключенных проектов и рабочего проекта объединяются в так называемый набор данных, с которым могут работать различные приложения.

Например, в режиме 3D-просмотра приложения Measure («Измерение») все данные, загруженные из подключенных текущих проектов, отображаются как неактивные, чтобы их было легко отличить от результатов измерений.

В приложении Setup («Ориентирование») отображаются только данные, загруженные из подключенных проектов, так как они содержат нужные профили установки.

Leica Captivate

В Captivate версии 3.0 стало возможным объединять точки из разных проектов в единый набор данных.

Если все данные объединяются в один набор, смогу ли я применять методы COGO к точкам из разных проектов?

Да. Как упоминалось ранее, набор данных объединяет информацию из различных подключенных к нему проектов. Приложение COGO работает с набором данных. Поэтому в новой версии Captivate приложение COGO выполняет расчеты с использованием контрольных точек из нескольких проектов и точек, содержащихся в рабочем проекте.

Leica Captivate

Выбор точек при помощи инструмента COGO Inverse в Captivate 3.0


Leica Captivate

Выбор точек из набора данных при помощи инструмента COGO Inverse в Captivate 3.0

Если все профили настроек объединяются в один набор данных, как найти в нем нужные точки?

Отличный вопрос! Действительно, при подключении множества профилей настройки и проектных данных к рабочему проекту получаемый набор данных будет содержать очень много точек и линий.

В Captivate 3.0 в свойствах каждого рабочего проекта отображается список всех подключенных к нему проектов. Кроме того, на странице набора данных показана сводная информация по всем точкам и линиям, содержащимся в подключенных проектах.

В новой версии пользователь получил возможность скрывать подключенные проекты — при этом содержащиеся в них линии и точки не отображаются в наборе данных. Благодаря этой функции все нужные проекты остаются подключенными к комплексному проекту, но их можно временно скрывать, чтобы облегчить восприятие информации.

Leica Captivate

Отображение и скрытие проектов в Captivate 3.0

Кроме того, поддерживается фильтрация точек в наборе данных по ряду критериев. Один из новых критериев фильтрации позволяет задавать различные диапазоны точек. С его помощью легко реализовать любые варианты отображения и скрытия точек.

Отфильтрованные результаты передаются во все приложения. Например, можно задать список точек, которые надлежит перенести в натуру сегодня. Пользователь не отвлекается на избыточную информацию, но все необходимые данные при этом остаются подключенными к текущему рабочему проекту.

Leica Captivate

Применение нового фильтра по диапазону идентификаторов точек в Captivate 3.0


Leica Captivate

Применение нового фильтра по диапазону идентификаторов точек в Captivate 3.0

Как упростить поиск нужных проектов в списке? Можно ли организовать его удобнее?

Да, можно. Вместе с новой концепцией подключенных проектов мы ввели новую панель управления проектами. Она вызывается со стартовой панели кнопкой F6. На панели управления проектами отображаются все загруженные в прибор проекты. Там же указывается, какие из них будут отображаться на стартовой панели. Соответственно, со стартовой панели можно убрать все проекты, кроме текущего.

Leica Captivate

Скрытие проектов на стартовой панели в Captivate 3.0

Меня вполне устраивает текущая версия Captivate. Зачем мне менять привычные способы работы?

А вам и не придется их менять. В Captivate 3.0 поддерживаются все старые приемы работы. Поэтому после обновления вы сможете работать с программой так же, как и раньше. Если ваши задачи не требуют подключения профилей настроек или исходных данных к рабочему проекту, вы даже не заметите разницу.

Как получить новую версию?

Новое полевое программное обеспечение Leica Captivate 3.0 будет доступно на портале Leica myWorld после 1 декабря 2017 г. Для установки необходима лицензия на пакет поддержки клиентов (CCP), действительная минимум до 1 декабря 2017 г. Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь в местное представительство компании Leica Geosystems.

 

Элке Хакер (Elke Hacker)

Элке Хакер (Elke Hacker)
, старший менеджер по полевому программному обеспечению
Leica Geosystems

Leica Captivate

Software with familiar apps and easy-to-use touch technology
Software with familiar apps and easy-to-use touch technology

Опыт применения

Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.
Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.

Свяжитесь с Leica Geosystems

Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.
Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.

Пять улучшений программы Leica Captivate версии 3.0 для удобного переключения между проектами

Новые средства повышения эффективности пакета Leica Captivate
Новые средства повышения эффективности пакета Leica Captivate

5 improvements in Leica Captivate v3.0 that make switching between projects more efficient

Changing the way control data is handled

Leica Captivate

As a busy surveyor or site engineer, you may have several survey or construction projects to work on in parallel and possibly be moving between them daily. This means not only moving your instrument to a new location, but also switching the measure job, setup data, design data, coordinate system, etc. within Leica Captivate.

When using Captivate (and we hope you are), switching the working job (the job to store the measured data to) is done by a simple swipe in the home panel. But switching control data (data used to set up the instrument) and design data (data to be staked out) is not done quite as swiftly.

Leica Captivate     Leica Captivate

Working on different project sites in the course of a day

The new Captivate v3.0 will be released 1 December. It will bring five major improvements that will make switching between your projects a lot more efficient. Let's have a look at the issues we have addressed in this new version and the changes we have done.

When I switch project, why does my design and control data not switch with my job?

In Captivate, the user selects the job to store measured data to in the home panels job carousel. In previous versions of Captivate, the job containing the data for the total station setup was selected in the Choose Design Data panel and the same was done for any alignment or DTM data that is to be used.

If switching projects, a different job needs to be selected in the home panel, as well as a different set of control data, design data, DTM and/or alignment jobs. This could become quite tedious when done often and it could lead to errors if switching one of the jobs is forgotten and wrong data is being used.

Leica Captivate

Selecting a control job in Captivate

With the new version of Captivate, control data, design data, DTM and alignment jobs can all be linked to the job selected in the home panel. This means that every time the user goes to work on a different project, one swipe to select the job in the home panel will activate the linked design, control and alignment data automatically in the background. This saves time when switching projects and it prevents possible errors as the correct data is automatically used.

Leica Captivate

Selecting linked control jobs in Captivate v3.0


Leica Captivate

Selecting linked design jobs in Captivate v3.0

My control points are spread over several jobs, is there a way to use them without constantly switching control jobs?

While in previous Captivate versions only one job containing points and lines could be selected in the design data panel. The new version does not limit how many control data jobs are linked to the working job selected in the home panel. This means the user can select several jobs containing control data and several jobs containing design data and link them all to the same working job.

The data from all these linked jobs and the working job is combined in a so-called dataset which is available in the different apps as needed.

For example, in the Measure app 3D viewer, all data from the linked jobs are greyed so they can be seen but can also be differentiated from the measured data.

In the Setup app, only the data from the linked jobs is shown as they contain the control data used for the setup.

Leica Captivate

Points from several jobs combined in the dataset in Captivate v3.0

If all data is combined in a dataset, can I use COGO methods with points from different jobs?

Yes. As mentioned before, the content of your linked jobs is combined in the dataset. The COGO app accesses the dataset, so with the new Captivate version, COGO calculations can be done between control points from several jobs and points contained in the working job.

Leica Captivate

Selecting points in COGO Inverse in Captivate v3.0


Leica Captivate

Selecting points from the dataset in COGO Inverse in Captivate v3.0

If all my control data is combined in one dataset, how do I find my points easily?

This is a very good question, because when linking lots of control and design data to the working job, the dataset can contain a lot of points and lines.

In Captivate v3.0, the job properties of each working job show an overview of all linked jobs and allow accessing a dataset page that shows a summary of all points and lines contained in these linked jobs.

The user now has the option to make linked jobs "visible" or "invisible", meaning points and lines from that linked job are shown or hidden in the dataset. This allows keeping all related jobs linked to the working job for later use but temporarily hiding the content for a better overview.

Leica Captivate

Editing the job visibility in Captivate v3.0

Furthermore, several filter options can be applied to the points in the dataset. A new filter option allows defining multiple point ranges, which gives the user every freedom possible for showing and hiding points.

The point filters are then taken over into the apps so that a point range filter could be used, for example, to define a stakeout list for the day. This allows the user to concentrate on the task at hand, only seeing the necessary information, while all relevant data is still connected to the current working job.

Leica Captivate

Applying the new Multiple point ID range filter in Captivate v3.0


Leica Captivate

Applying the new Multiple point ID range filter in Captivate v3.0

Is there a way to clean up my job carousel to find jobs easier?

Yes, there is. With the new concept of linked jobs, we have introduced a job management panel that can be accessed via the F6 button from the home panel. This job management shows all jobs available on the instrument and allows defining which of the jobs are visible in the job carousel in the home panel. So, if you want it really clean, you can hide all but your current working job from the home panel.

Leica Captivate

Setting jobs to be not visible in the home panel in Captivate v3.0

But I was happy with the way Captivate worked; why do I need to change my workflow now?

You don't. The old way of working with jobs is still available in Captivate v3.0 and you can continue working as before after an upgrade. If you never link any control or design jobs to your working job, you will hardly notice the new feature being there.

How can I get the new release?

The new Captivate v3.0 field software will be available on Leica myWorld for download after 1 December 2017. For the installation, a Customer Care Package (CCP) license valid until at least 1 December 2017 is needed. If you have any particular questions or wishes, please contact your local Leica Geosystems representative.

 

Elke Hacker

Elke Hacker
Senior Product Manager Field Software
Leica Geosystems

Leica Captivate

Software with familiar apps and easy-to-use touch technology

Case Studies

Read how customers from around the world are putting our diverse solutions into action to shape smart change.

Contact Leica Geosystems

Find your Leica Geosystems contact for sales, support and  technical service.