Leica Captivate версии 2.30 — очередное крупное обновление

В Leica Captivate версии 2.30 появилось множество новых функций

Leica V2.30

После выхода Leica Captivate версий 2.10 и 2.20 мы получили от пользователей большое количество полезных комментариев относительно новых функций. Как всегда, мы внимательно прислушались к их мнениям. Надеюсь, что Leica Captivate версии 2.30 получит не менее положительные отзывы.

В новой версии, выпущенной 26 июня 2017 г., мы уделили особое внимание двум аспектам, затрагивающим большинство пользователей, а также добавили ряд новых дополнительных функций.

Основные улучшения в новой версии относятся к приложениям Coding and Linework и Stakeouts. Поговорим о них более подробно.

Новые функции кодирования и работы с линиями

Начнем с линий.

Поддержка кодов линий

В новой версии Leica Captivate введена поддержка кодов линий, а не только точек. При импорте чертежей САПР в Leica Captivate имя слоя, содержащего линию, становится ее кодом. Это позволяет вводить дополнительную информацию при работе на площадке, а также наоборот — снятым на натуре линиям при последующей камеральной обработке можно присваивать код и атрибуты, определяющие дополнительные сведения.


Экспорт данных о линиях в формат ASCII

Некоторые сторонние системы САПР воссоздают снятые на местности линии путем чтения признака «линии», сохраненного для каждой точки в импортируемом ASCII-файле.

В версии Leica Captivate 2.30 предусмотрена настройка признаков линий на панели настроек Coding («Кодировка»).

При съемке точки, принадлежащей линии, для нее автоматически сохраняется признак принадлежности соответствующей линии. При редактировании линии обновляется не только она сама, но и все точки, имеющие признаки принадлежности к данной линии.

Панели выбора кода объекта в приложениях Stake/Check road («Вынос в натуру и контроль трассировки дороги») и Measure to Line («Съемка линий»)

В Leica Captivate версии 2.30 в приложениях Stake («Вынос в натуру»), Check Road («Контроль трассировки дороги») и Measure to Line («Съемка линий») появились панели выбора кода объекта, которые сразу понравились пользователям. Они очень удобны при проведении топографической съемки вдоль дорог или других базовых объектов (например, при построении коридора слева и справа от средней линии трассы дороги) и назначении кодов в ходе такой съемки.

Назначение кодов высотным точкам

Новая функция позволяет задавать коды высотных точек прямо в ходе съемки, а не при последующей обработке.

Новая функция позволяет задавать коды высотных точек прямо в ходе съемки, а не при последующей обработке.

Увеличена длина имени кода

В Leica Captivate версии 2.30 допустимая длина имени кода, описания кода и значений атрибутов увеличена с 16 до 48 символов. Это относится к кодам точек, линий и свободным кодам.

Увеличение длины особенно полезно при необходимости ввода в код элемента дополнительной информации (например, команд работы с линиями) либо указаний по выносу элемента на натуру.

Новые функции выноса в натуру

Все пользователи приложения Stakeout («Вынос в натуру») оценят улучшения и новые функции, появившиеся в Leica Captivate версии 2.30. Большинство новых функций относятся к выносу на натуру трасс дорог, а также точек.

Хранение нескольких высот для одной выносимой в натуру точки

В некоторых случаях при выносе в натуру одной и той же точке удобно назначать более одной высотной отметки. Пример — разметка люков. При определении координат центра люка под ним чаще всего находятся трубопроводы, подведенные к шахте на различной глубине. Теперь система Leica Captivate позволяет задавать несколько высот выносимых в натуру точек и мгновенно показывает расчет объемов выемки и засыпки для каждой высоты.

Новая функция добавлена в приложения Stake Points («Вынос в натуру точек»), Stake DTM («Вынос в натуру цифровой модели рельефа») и Stake Points & DTM («Вынос в натуру точек и цифровой модели рельефа»).

Вынос в натуру дуг по хордам

Теперь функция доступна при выносе в натуру в приложении Road. Первая из новых функций касается выноса в натуру дуг при разметке трассы. В некоторых странах при выносе в натуру составляющих трассу дуг расчет пикетажа выполняется не по средней линии трассы, а по хордам дуг. Leica Captivate версии 2.30 теперь поддерживает такой метод, предотвращая ошибки, которые могут возникать при использовании дуг по определению и большой длине трассы.

Новый вид поперечного сечения дороги при выносе в натуру удобен тем, что содержит всю необходимую информацию.

Все остальные новые функции выноса в натуру в приложении Road относятся к построению вертикальных поперечных сечений трассы.

В Leica Captivate версии 2.30 на поперечном сечении отображаются данные из подключенных к проекту моделей DTM и файлов САПР. Кроме того, появилась новая настройка, задающая режим отображения всех слоев дороги при переключении на вид поперечного сечения.

Таким образом, на представлении поперечного сечения теперь отображаются все данные выбранного пикетажа, предоставляя полную информацию о проекте.

Однако такое отображение поперечного сечения может оказаться перегруженным различными данными. Поэтому мы ввели настройку, позволяющую при необходимости растягивать представление поперечного сечения по вертикали. Пользователь указывает, насколько растянуть представление, тем самым регулируя объем информации, отображаемой на поперечном сечении.

Третья новая функция, также относящаяся к представлению поперечного сечения, — выбор активного слоя. Теперь активный слой можно выбирать непосредственно в приложении Stake/Check road («Вынос в натуру и контроль трассировки дороги») без необходимости переключаться на другую панель. Это ускорит работу и упростит проверку различных элементов проекта при просмотре в горизонтальном представлении.

Умные улучшения

Наконец, мы внесли ряд изменений, о которых нас давно просили клиенты.

Скрытие окна 3D-просмотра в дополнительных приложениях

Первое такое изменение появилось еще в Leica Captivate 2.20 — в этой версии можно было скрыть окно 3D-просмотра в приложении Measure («Измерение»), чтобы видеть больше информации, и переключаться в режим 3D-просмотра только по мере необходимости. В Leica Captivate 2.30 эта же функция реализована в приложениях Measure to Line («Съемка линий») и Stakeout («Вынос в натуру»). Теперь можно быстро переключаться между графической и числовой информацией, что экономит время и помогает быстро выявлять и устранять несоответствия.

Фиксация верхнего регистра при вводе

Еще одна новая функция относится к вводу текста в Leica Captivate. Некоторые пользователи предпочитают вводить весь текст заглавными буквами. В Leica Captivate 2.30 предусмотрена настройка для ввода всех алфавитных символов только заглавными буквами. Настройка сохраняется и после выключения прибора.

Уведомления о выходе новой версии Leica Captivate

Мы планируем и дальше регулярно выпускать новые версии с новыми функциями, причем делать это достаточно оперативно, с небольшими интервалами между выпусками. Поэтому пользователям будет удобно своевременно узнавать о выходе новых версий. Начиная с Leica Captivate 2.30 приборы CS20, CS35, тахеометры и мультистанции будут сами уведомлять о выходе новой версии ПО Leica Captivate на портале myWorld. Для этого требуется подключение прибора к Интернету. Благодаря этому наши пользователи смогут получать доступ к новым функциям сразу же после их выхода.

Как получить новую версию?

Полевое программное обеспечение Leica Captivate версии 2.30 будет доступно для загрузки на сайте myWorld, также новая версия будет входить в стандартный комплект поставки всех приборов, использующих Leica Captivate. Для установки новой версии на контроллер или тахеометр необходима лицензия на пакет поддержки клиентов (CCP), действительная минимум до 01.05.2017.

Если у вас есть особые пожелания, свяжитесь с местным представительством компании Leica Geosystems.

Элке Хакер (Elke Hacker)

Элке Хакер (Elke Hacker)
, старший менеджер по полевому программному обеспечению
Leica Geosystems

Leica Captivate

Immersive 3D field software to capture and manage data.
Immersive 3D field software to capture and manage data.

Опыт применения

Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.
Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.

Свяжитесь с Leica Geosystems

Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.
Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.

Leica Captivate версии 2.30 — очередное крупное обновление

Основные улучшения реализованы в приложениях Coding and Linework («Кодирование и работа с линиями») и Stakeouts («Вынос в натуру»)
Основные улучшения реализованы в приложениях Coding and Linework («Кодирование и работа с линиями») и Stakeouts («Вынос в натуру»)

Leica Captivate v2.30 - the next great release

Leica Captivate v2.30 is now available with even more features

Leica V2.30

After the releases of Leica Captivate v2.10 and v2.20 we have received lots of great feedback about the new features contained. We have again been listening hard to our users and hopefully we will again receive good feedback for the Leica Captivate v2.30 release.

For this new version, released on June 26th 2017, we have concentrated on two are-as that lots of our users work in and then we have thrown in a couple of extra goodies for good measure.

The main topics of this new release are Coding and Linework and the Stakeout apps. Let’s have a closer look at what we did.

New coding and linework functionalities

Let’s first look at the linework part of coding and linework.

Support of line codes

With the new version, Leica Captivate now supports line codes in addition to point codes. When importing CAD drawings into Leica Captivate, the name of the layer containing a line will now be imported as the line code. This can be used to give additional information in the field and vice versa - lines measured in the field can be given a code and attributes to give additional information when editing the survey in the office.


Linework information exported to ASCII

Some third party CAD software recreate the linework that was captured in the field by reading the linework flag stored with each point from an ASCII import.

V2.30 of Leica Captivate now allows defining the used linework flags in the Coding settings panel.

When a point in a line is measured, the linework flag is automatically stored with that point. When a measured line is edited, the line itself is updated and in addition the linework flags belonging to the points are also updated.

Code boxes in the Stake/Check Road app and Measure to Line app

With Leica Captivate v2.30, the well-received coding method with code boxes has been added to the Stake/Check Road and the Measure to Line apps. This will be very beneficial when doing topographic surveys along roads or reference lines, e.g. at a certain corridor left and right of a road design centreline, and using coding for this survey.

code boxesCode boxes being used in the Measure to Line app

Assign codes to points measured with a remote height

With this new feature, it is no longer necessary to add codes to high points in the office software as they can be coded directly in the field.

code remote pointNew Code tab in the Measure Remote Point tool

With this new feature, it is no longer necessary to add codes to elevated points in the office software as they can be coded directly in the field.

Extended code name length

With Leica Captivate v2.30 the possible length of code names, code descriptions and attribute values was extended from 16 to 48 characters. This includes the use of point codes, free codes and line codes.

The extended length is especially useful to enter additional information within the feature code, such as linework commands, or to include stakeout instructions for the field as part of the code.

New stakeout functionalities

For everyone using Stakeout, there are a number of improvements and new features included in Leica Captivate v2.30. Most of the new features are related to staking roads but there is also one for staking points.

Store a staked point with multiple elevations

For certain stakeout applications it is useful to store the measured point with more than one elevation. One example is staking out manholes. When measuring the centre of a manhole, the drain below may have pipelines joining at different height levels. Leica Captivate now allows entering multiple heights for a staked point and, on the fly, shows the cut and fill for those entered elevations.

The new feature is available in the Stake Points app, the Stake DTM app and the Stake Points & DTM app.

multiple elevationsAdditional elevations entered for a staked point

Stake arcs along chords

Now for the Road stakeout. The first new feature is related to staking arcs in alignments. In some countries, when staking arcs in an alignment, the chainage is not calculated along the centreline of the alignment but along defined chords of the arc. Leica Captivate v2.30 now supports the chord definition method, preventing wrong results over long alignments from using the arc definition.

New road stakeout cross section view shows all information at a glance

The other new Road stakeout features are all related to the cross section view that shows a vertical cut through an alignment.

With Leica Captivate v2.30, the cross section view now shows the content of the DTM and CAD files attached to the job. Further, a new setting is introduced, allowing users to define that all road layers should be displayed when switching to the cross section view.

So in the cross section view, all data available at a certain chainage is now shown at a glance to give full information on the design.

image - 13D viewer showing DTM job, CAD file and content of active layers

cross sectionCross section view showing DTM job, CAD file and content of active layers

However, the extended content of the cross section view means it can get a bit crowded. Therefore we have added a setting to vertically stretch the cross section view if needed. Users can define how much the view should be stretched and can therefore adjust this setting depending on how much information is shown in the cross section view.

The third additional feature for the cross section view is that it allows the selection of the active layer. So users can now change the active layer directly from within the Stake/Check Road app without the need to switch to a different panel. This should speed up the work process and makes it easier to check the different design elements also in the horizontal view.

The smart enhancements

Last but not least, we have added a couple of changes that we had been asked for quite a number of times.

Hide the 3D viewer in additional apps

The first change, we already started with Leica Captivate v2.20, were it was possible to hide the 3D viewer in the Measure app to see more information on the measurement while working, and switching to the 3D viewer only when needed. With Leica Captivate v2.30 this is now also possible in the Measure to Line app and in all Stakeout apps. This allows quick and easy switching between the graphical and numerical information, saving time and making sure that inconsistencies are detected early.

Persistently activate using capital letters

The second new feature relates to entering information into Leica Captivate. Some users prefer typing all alphabetical characters in capital letters. With Leica Captivate v2.30 users can activate entering alphabetical characters in capitals and the software will stay with this setting while working and also after turning the instrument off and on again.

Notification when a new Leica Captivate version is available

We are planning to continue with regular releases, bringing new features to the market quickly and in short succession. For our users to benefit from this, however, it is helpful to be informed about new releases promptly. From Leica Captivate v2.30 onward, users will be informed directly on the CS20, CS35 or TS/MS instrument about each new version of Leica Captivate that is available in myWorld, if the instrument is connected to the internet. So our users can start enjoying our new features as soon as they are released.

How can the new release be obtained?

The new Leica Captivate v2.30 field software version will be available on myWorld for download and will be loaded to all products running Leica Captivate prior to delivery from the factory. To install this new version on your Controller or total station, a Customer Care Package (CCP) license valid until at least 01.05.2017 must be installed on the instrument.

If you have any particular wishes, please contact your local Leica Geosystems representative.

Elke Hacker

Elke Hacker
Senior Product Manager Field Software
Leica Geosystems

Leica Captivate

Immersive 3D field software to capture and manage data.

Case Studies

Read how customers from around the world are putting our diverse solutions into action to shape smart change.

Contact Leica Geosystems

Find your Leica Geosystems contact for sales, support and technical service.