От кодирования до выноса в натуру. Девять новых способов повышения эффективности с помощью Leica Captivate 3.0

Усовершенствование рабочих процессов с помощью Leica Captivate версии 3.0

Leica Captivate

Как известно, время — деньги. Этот же принцип применим в области строительства и топографических изысканий. Здесь мы расскажем о девяти новых средствах повышения эффективности и сокращения времени работ, которые предлагает Leica Captivate версии 3.0.

1) Более эффективные средства управления параметрами измерений

Мы внесли множество изменений, которые подробно описаны в предыдущей статье о Leica Captivate версии 3.0. Возможности Leica Captivate версии 3.0 позволяют объединять несколько задач по настройке параметров измерений и получению данных в одном проекте. Таким образом, все данные настроек, выноса в натуру и совмещений, имеющие отношение к проекту, применяются автоматически при выборе соответствующего проекта в стартовой панели приложения. Кроме того, приложение позволяет параллельно использовать данные параметров измерений более чем одного проекта и отображать на стартовой панели только те проекты, которые необходимы в данный момент.

Leica Captivate

Предусмотрено соотнесение различных наборов исходных данных и профилей настроек с рабочим проектом.

 

Leica Captivate

В новой панели управления параметрами проекта можно
включить или отключить отображение проекта в стартовой панели приложения.

2) Усовершенствованные инструменты для кодирования и работы с линиями

Присвоение кодов объектам и работа с линиями являются наиболее часто используемыми функциями в приложении Measure. Поэтому мы внесли некоторые изменения, чтобы сделать работу с этими инструментами еще быстрее.

Во-первых, теперь вызов панели управления правилами присвоения кодов (Load Code Template) возможен при помощи клавиш быстрого доступа. Это позволяет упростить процесс смены последовательности кодов при переключении между пересечениями.

Добавлены также пять новых клавиш быстрого доступа, которые позволяют одним нажатием переключать панели выбора кода объекта-линии и выбора кода объекта-точки. Также это позволяет быстро начать построение новой линии. Например, если при измерении точки, соответствующей положению одиночного дерева, появилась необходимость построить линию посадки нескольких деревьев, достаточно нажать комбинацию клавиш быстрого доступа, соответствующую вызову функции User — Begin Line («Пользователь — Начать линию»). При этом объекту будет присвоен код начала линии посадки деревьев.

Leica Captivate

Новые клавиши быстрого доступа для переключения панели выбора кода объекта-линии и выбора кода объекта-точки

Третье изменение является незначительным, однако может быть весьма полезным при работе с атрибутами. Нажатие клавиши Enter после выбора значения атрибута теперь закрывает всплывающий список, но не перемещает фокус ввода на следующее поле. Данная функция, реализованная в новой версии приложения, делает процесс ввода значений атрибутов более удобным.

И, наконец, последнее, но очень важное изменение касается функции присвоения нескольких кодов (Multi-Coding). Теперь режим присвоения нескольких кодов может быть включен постоянно. Данная функция будет очень полезна при съемке таких объектов, как кабельные линии или трубопроводы. Функция позволит проводить последовательные измерения нескольких точек с одинаковыми координатами, но разными кодами. Постоянно включенная функция присвоения нескольких кодов может использоваться, например, при съемке кабельной линии (или трубопровода), где несколько кабелей (или труб) проложены параллельно в непосредственной близости друг от друга, но при этом каждый кабель (или труба) должен быть отмечен отдельно.

Leica Captivate

Параллельные трубы, которые необходимо измерить


Leica Captivate

Использование постоянно включенной функции присвоения нескольких кодов при измерении параллельных труб

Кроме того, при постоянно включенной функции присвоения нескольких кодов отключается принудительная сортировка выпадающего меню кодов, что заметно ускоряет процесс сохранения точек.

3) Простое формирование отчетов о выносе в натуру

В процессе проведения топографической съемки может возникнуть необходимость в быстром и простом формировании отчета о точках, вынесенных в натуру. Представление данной информации может потребоваться в нескольких форматах, кроме того, для разных отчетов могут потребоваться разные данные одного и того же проекта. Хотя проект может содержать различные данные (данные измерений, контроля, данные выноса в натуру), формату подобного отчета соответствуют только данные выноса в натуру.

Leica Captivate версии 3.0 позволяет экспортировать пользовательские данные в произвольном формате непосредственно из приложения Stake Points. Любые требуемые данные могут быть представлены в любом требуемом формате непосредственно с места работ и без дополнительной камеральной обработки.

Leica Captivate

Формат отчета может быть сохранен для дальнейшего использования.


Leica Captivate

Отображение отчета в Microsoft Excel

4) Более быстрый вызов функций

При работе с программным обеспечением каждое нажатие кнопки занимает определенное время. Это значит, что чем меньше кнопок придется нажимать, тем быстрее будет сделана работа. Поэтому мы добавили новые клавиши быстрого доступа для часто используемых функций.

Возможности новых комбинаций клавиш:

  • Выбор ближайшей точки при выносе в натуру с применением датчика GS. До сих пор доступ к этой функции осуществлялся только через главное меню. Теперь ее можно вызвать с помощью клавиш быстрого доступа.
  • Доступ к настройкам светоизлучающих устройств и принадлежностей позволяет быстро включить или выключить лазерный указатель в процессе работы с приложением.
  • Доступ к панели управления правилами присвоения идентификаторов (ID) для быстрого изменения правила нумерации точек (например, по каждому новому измеряемому пересечению)

5) Упрощенные настройки приборов

Мы внесли два изменения в общую настройку приборов.

Первое изменение касается функции Transfer User Objects («Перенос пользовательских данных»), в которой появилась возможность исключения проектов при переносе настроек с одного прибора на другой. До сих пор перенос настроек на новый прибор осуществлялся вместе со всеми проектами, которые затем приходилось удалять. Теперь вы сможете просто перенести все настройки.

Второе изменение касается стандартного интерфейса ввода пароля. Теперь везде, где системе требуется ввод пароля пользователя, присутствует флажковый переключатель, позволяющий включить или отключить отображение символов пароля при вводе. Это поможет избежать ошибок при вводе сложного пароля, например при авторизации в SmartNet.

Leica Captivate

Отображение пароля

6) Расширенная информация о точках

Leica Captivate выполняет смещение измеренных координат и поддерживает несколько высот выносимых в натуру точек. Однако раньше после сохранения координат в памяти изменить значения было уже невозможно. В новой версии Leica Captivate смещения и варианты высоты для каждой точки отображаются в окне Data Management («Управление данными»), что позволяет при необходимости редактировать данные до передачи на камеральную обработку.

Выводимые в приложениях Stake результаты выноса точек в натуру теперь также отображаются в окне Data Management («Управление данными») по каждой точке, что позволяет использовать их повторно по мере необходимости. Это может оказаться полезным, например, если установленная на стройплощадке веха упала и ее приходится устанавливать и маркировать заново.

Leica Captivate

Представление результатов работы приложения Stake на панели Edit Point («Редактирование точек»).

7) Экономия времени при установке

Две новые функции помогают экономить время при установке. Первая позволяет сократить число установок тахеометра, необходимых для проведения съемки, а вторая ускоряет настройку при использовании метода Orientate to line (Ориентирование по линии).

Перед началом топосъемки геодезист оценивает объект и принимает решение об оптимальных местах размещения тахеометра. Как правило, целью является минимальное число ориентирований станции. В ходе съемки может оказаться, что необходимо добавить дополнительные точки, что потребует и дополнительного ориентирования — даже если необходимо снять координаты всего нескольких точек. Чтобы свести к минимуму потребность в таких дополнительных установках, в приборе CS20 функция Measure Hidden Point («Измерение скрытой точки») теперь доступна и в режиме TS. Эта функция при помощи встроенного в CS20 лазерного дальномера Disto измеряет расстояние до точек, скрытых от тахеометра, а затем рассчитывает их координаты. Это позволяет обойтись без дополнительных установок и существенно ускорить топосъемку.

Leica Captivate

Подробные сведения о новом приложении Measure Hidden Point («Измерение скрытой точки») в режиме TS.

Чтобы сократить время, затрачиваемое непосредственно на установку прибора, мы расширили возможности метода Orientate to line (Ориентирование по линии). Теперь определить линию ориентирования прибора можно простым выбором существующей точки вместо ручного ввода координат. Кроме того, линия ориентирования теперь может проходить под любым азимутом. Ранее она имела только два фиксированных направления — по оси абсцисс или ординат. Таким образом, метод Orientate to line (Ориентирование по линии) стал более гибким и может более широко применяться при установке приборов.

8) Расширение возможностей приложения Road («Дорожное строительство»).

При переносе трассы дороги в натуру на проектных чертежах могут присутствовать отдельные точки, не относящиеся к совмещению. Например, если на чертеже обозначен пожарный гидрант, а его положение задается пикетажем и смещением, то было бы удобно переносить в натуру эту единственную точку прямо в ходе трассировки дороги, не переключаясь в другое приложение. Поэтому мы расширили возможности инструмента COGO в приложении Road, добавив методы, которые позволяют создавать точки по данным пикетажа и смещения.

Leica Captivate

В инструменте COGO приложения Road появились три новых метода


Leica Captivate

Новые точки проставляются вдоль трассы с равными приращениями по пикетажу,
смещениями по расстоянию и высоте

Больше не придется вручную рассчитывать координаты таких точек или выходить из приложения Road, чтобы ввести координаты в Leica Captivate.

Также Leica Captivate версии 3.0 теперь отображает длину участка визирования в метаданных при выборе визирования. Наличие такой информации удобно, например если заказчик хочет узнать длину отдельного участка или всей дороги в погонных метрах.

9) Ускорение обработки CAD-файлов

При работе с очень большими CAD-файлами в программе Leica Captivate в ряде случаев наблюдалась низкая производительность отображения таких файлов в режиме 3D-просмотра. В версии Leica Captivate 3.0 мы значительно повысили производительность отображения CAD-файлов. Теперь режим 3D-просмотра успешно работает даже с самыми большими файлами.

Вместе эти девять улучшений ускоряют работу с Leica Captivate. Наконец, последнее улучшение — дополнительная возможность просмотра цифровых моделей рельефа (DTM) в виде 3D-поверхностей. Эта возможность добавлена не для повышения производительности, а для облегчения визуального восприятия информации. Посмотрите на снимок экрана ниже.

Leica Captivate

Цифровая модель рельефа (DTM), представленная в виде 3D-поверхности

Как получить новую версию?

ПО Leica Captivate версии 3.0 можно будет скачать на портале Leica myWorld после 1 декабря 2017 г. Для установки необходима лицензия на пакет поддержки клиентов (CCP), действительная минимум до 1 декабря 2017 г. Со всеми вопросами и предложениями обращайтесь в местное представительство компании Leica Geosystems.

Элке Хакер (Elke Hacker)

Элке Хакер (Elke Hacker)
, старший менеджер по полевому программному обеспечению
Leica Geosystems

Software with familiar apps and easy-to-use touch technology
Software with familiar apps and easy-to-use touch technology

Опыт применения

Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.
Узнайте, как клиенты со всего мира используют наши решения для внедрения умных изменений.

Свяжитесь с Leica Geosystems

Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.
Найдите контакты представительства компании Leica Geosystems в вашем регионе.

От кодирования до выноса в натуру. Девять новых способов повышения эффективности с помощью Leica Captivate 3.0

Новые средства повышения эффективности пакета Leica Captivate
Новые средства повышения эффективности пакета Leica Captivate

From Coding to Stakeout – 9 new ways Leica Captivate v3.0 can increase efficiency

Improved workflows with Leica Captivate v3.0

Leica Captivate

As with everything - time is money, also in the Surveying and Construction world so today we show you 9 areas in which we have made improvements in Leica Captivate v3.0 that will help speed up the work process and make it more efficient.

1) A more efficient way of handling control data

These multiple changes are described in a previous article on Leica Captivate v3.0 , please read it for details. Leica Captivate v3.0 allows linking several jobs containing control and design data to one working job. This way, all Setup, Stakeout and Alignment data used with a working job is automatically activated when selecting the job in the home panel. It also allows using control data from more than one job in parallel and hiding jobs from the home panel to keep it tidy and only show what is needed at the time.

Leica Captivate

Control and design jobs can be linked to the working job.

 

Leica Captivate

In the new Job Management panel, jobs can be set to
visible/invisible for the Home panel.

2) Faster Coding and linework

The coding and linework functionality in the Measure app is one of the most used features and we have done several changes to make this even faster.

Firstly, we have added a hotkey to access the Load Code Template panel. This allows easily changing the sequence of codes when switching between cross sections.

Further, we have added five new hotkeys that allow switching a highlighted code box between being a linework code and a non-linework code with just one button press. It also allows starting new lines quickly. For instance, if measuring a tree and then wanting to start a line of trees, press the new hotkey User - Begin line and the code is changed to start a line of trees.

Leica Captivate

The new hotkeys to quickly switch coding between linework and non-linework

The third change is a small improvement but will make a difference for everyone working with attribute values. When an attribute value was selected, pressing the "Enter" button would close the selection list but not move the focus to the next field. This now works with the new version, making the entry of attribute values a much smoother experience.

And, last but not least, a change in multi-coding which may be most useful when surveying cables, pipelines or similar objects – it is now possible to permanently keep multi-coding on. This allows subsequent measurements of multiple points with the same coordinate but different codes. Permanent multi-coding might be useful when, for example, several cables or pipelines join and need measuring simultaneously.

Leica Captivate

Joining pipelines to be measured


Leica Captivate

Multi-coding enabled to measure the joined pipeline

Besides this, we have disabled the re-sorting of the code boxes when multi-coding is permanently on, making the point storage much faster.

3) Easily create Stakeout reports

Surveyors might need to quickly and easily provide reports about the points which were staked . This information may be needed in various formats and with varying content from the same job. While the job can contain a mixture of data (measured, control, staked), only the stakeout data is relevant for such a report.

Leica Captivate v3.0 now supports the export of user configured cutsheet data directly from within the Stake points app. The needed data can be provided in the required format and content directly from the field without the need of office software or further editing of the files.

Leica Captivate

The cutsheet content can be defined and stored for later use.


Leica Captivate

Cutsheet content as displayed in Microsoft Excel

4) Accessing functions faster

When working in any software, each button press needs time. So the fewer buttons to press, the more time is saved. We have therefore added new hotkeys to allow faster access to often used functionality.

The new hotkeys allow the following:

  • Choose the nearest point when staking points with a GS sensor. This function was until now available in the tools menu and is now a hotkey for faster access.
  • Access the lights and accessories settings to easily turn on or off the laser pointer while working in an app
  • Access the ID templates panel to easily change the point numbering rule (e.g. with every new cross section to be measured)

5) Easier instrument configuration

We have made 2 changes to the general instrument configuration.

The first change is in the Transfer User Objects tool which now allows excluding the jobs when transferring the settings from one instrument to another. Up until now, jobs had always been included, which made it necessary to delete them on the new instrument. Now the settings can easily be transferred to new instruments without the need of removing jobs afterwards.

The second change is a general one in the entire system – everywhere a password can be entered, there is now a check box allowing to display the password in plain text. This makes entry of complicated password less error prone, which can, for instance, make SmartNet logins much easier.

Leica Captivate

Password displayed as clear text

6) More point information

Leica Captivate allows offsets for measured points and multiple elevations for staked points to be entered while in the app. However, once the points were stored, these values could no longer be changed. With the new Leica Captivate version, the offsets and multiple heights entered for each point are shown in the Data Management and, if needed, can be edited and updated later, before bringing them into the office.

For staked points, the stakeout results, shown in the Stake apps, are now also shown in the Data Management for each point, allowing them to be re-used later. This can help, for instance, if a peg gets knocked over on a building site and needs to be re-placed and re-labelled.

Leica Captivate

Showing the Stake results in the Edit Point panel

7) Saving on setups

There are two changes that can help save time on setups. The first may reduce the number of needed total station setups to do a survey and the second could speed up the Orientate to line setup method.

When starting a survey job, the surveyor will assess the area to be surveyed and then decide the best locations to set up the total station – usually trying to minimise the number of setups. While measuring, the surveyor may realize that additional points need measuring and would require an additional setup, sometimes for just a very small number of points. To save on additional setups, a Measure Hidden Point function is now available on the CS20 also in TS mode. It allows using the CS20 internal Disto for measuring distances to the points hidden from the total station and then calculating the coordinates for these points. This may save having to do an additional Setup and can reduce the time needed for a survey job significantly.

Leica Captivate

Inside the new Measure Hidden Point app for TS mode

To directly save time on setting up the instrument, we have extended the Orientate to line setup method. It is now possible to select an existing point to define the line to orientate to, instead of having to type in the point coordinates. Further, the line to orientate to can now define any azimuth instead of being fixed to the northing or easting axis. This makes the Orientate to line method much more flexible, allowing to fulfil more setup requirements.

8) Increased proficiency in the Road app

When staking a Road alignment, there may be single points in the blueprint (design) that do not belong to the alignment. For instance, if there is a fire hydrant in the blueprint with a location given by a chainage and offset, it will be useful to be able to stake that single point while working on the road and without leaving the app. So we have extended the COGO Tool within the Road app with new methods that allow creating points with chainage and offset information.

Leica Captivate

3 new methods available in the COGO Roads tool


Leica Captivate

New points created along the alignment with equal chainage increments,
distance and height offset

It is now not necessary anymore to calculate coordinates for these points or to leave the Roads app to enter and use them in Leica Captivate.

Further, Leica Captivate v3.0 now shows the length of an alignment as meta data when selecting an alignment. Easy access to alignment length information can be beneficial, for instance if the client wants to know how many lineal meters or feet there are in total for a particular section.

9) Improved speed when handling CAD data

For very large CAD files, Leica Captivate would occasionally experience performance issues when displaying them in the 3D viewer. For Leica Captivate v3.0, we have greatly improved the performance of showing CAD data so that the 3D viewer is now able to handle large CAD files smoothly.

And that's it - our 9 improvements to speed up the Leica Captivate work processes. One final improvement is the ability to optionally view DTMs as 3D surfaces. This one was not done for efficiency but for better visibility. Have a look at the screenshot below.

Leica Captivate

DTM shown as 3D surface

How can the new release be obtained?

If you want to download the new Leica Captivate v3.0 field software, it will be available on Leica myWorld after Dec 1st 2017. For the installation you will need a Customer Care Package (CCP) license valid until at least December 1st 2017. If you have any particular questions or wishes, please contact your local Leica Geosystems representative.

Elke Hacker

Elke Hacker
Senior Product Manager Field Software
Leica Geosystems

Software with familiar apps and easy-to-use touch technology

Case Studies

Read how customers from around the world are putting our diverse solutions into action to shape smart change.

Contact Leica Geosystems

Find your Leica Geosystems contact for sales, support and  technical service.